Иркутская VIP-прослушка: Михаил Дронов на пути из фарцовочной юности в Сильную-Стильную Старость |
Саша П., секретный сотрудник |
06.03.2016 |
Проект "Иркутская VIP-прослушка" продолжает иркутский издатель и медиа-менеджер Михаил Дронов (по совместительству, кстати, автор идеи собственно проекта Прослушки). Со свойственной ему скромностью, он попросил озвучить его ТОП-лист "как нибудь на выходных, чтоб из работы никого не вырубать" (ага, словно ДМЮ не понимает сути информационного голода выходных дней). Но если серьезно, то в ходе длинного восьмого марта Прослушка порадует своих завсегдатаев еще несколькими феерическими подборками клипов от известных иркутян. Наш секретный отдел чистосердечно признается в злых намерениях: увлечем, развлечем и дадим пищу для размышлений...
Михаил Дронов: -— Больше всего меня смущает, что в моем топ-листе (который хочется опубличить) практически нет русскоязычной музыки. Это объясняется очень просто — я слушаю, работая. А работаю я с русским языком, пишу свои слова и читаю чужие. А башка устроена так, что невозможно перерабатывать параллельно два семантических ряда... Даже если песня знакома тебе до последнего выдоха в припеве. Поэтому культурный «фоновый» ряд состоит из примерно 100 композиций, под которые хорошо и комфортно работается — и они либо инструментальны, либо иноязычны. Впрочем, от упреков в космополитизме меня, возможно, спасет присутствие в топе мелодии чисто иркутского происхождения, от великого нашего «Белого острога». Прошу поверить, я ее вставил сюда совершенно искренне.
Да, и еще: представленный топ-10 не претендует на внутреннюю иерархию. Нельзя сказать, что первая или последняя мелодия самые-самые главные. Кроме того, все подвижно — какая-то часть списка наверняка поменяется со временем (но вот Цезария, Леонард Коэн и The Doors останутся со мной, полагаю, до последнего момента). «Улитка» от Белого острога (которые, по соображениям политкорректности, давно известны в мире как Two Siberians). Полагаю, что музыка Юры и Артема — это один из ценнейших вкладов Иркутска в мировую культуру. А медитировать под «Улитку» - это кайф неземной, ребята.
Крафтверк, Das Model. В данном случае представлена очень озорная и юмористическая версия любимого с подростковых лет шлягера, слабанная каким-то неизвестным мне струнно-вокальным трио. Люблю ремиксы и разные версии старых мелодий. Das Model мне нравится, в частности, в исполнении Scala & Kolacny Brothers. Но здесь пусть будут вот эти двое чуваков и чувиха, они демонстрируют — насколько это живая штука, поп-культура...
«Лестница в небо» Лед Зеппелинов в юбилейном исполнении Ann & Nancy Wilson. Великое исполнение великой песни. И очень прикольно (до ностальгической слезинки, я ж тоже уже не пацан) наблюдать старичков...
Версия "The Phantom Of The Opera" от... Nightwish. Ага-ага, мне не стыдно признаться, что в своем вполне зрелом возрасте я подсел на этих скандинавов с гормонально-подростковым звучанием и колоритом. И даже могу сказать, что люблю их медоточивую While Your Lips Are Still Red. Но для топа все-таки взял их кавер к «Фантому» - одно из лучших, на мой вкус, исполнений великой музыки.
Riders on the Storm - The Doors. Музыка, которая будет со мной всегда, полагаю. Это Путь.
Еще музыка из отрочества: Uriah Heep, Salisbury. Знаю-знаю, ценить «хипов» в определенных кругах считается ныне дурным тоном. Но, во-первых, это действительно один из первых действительно удачных экспериментов скрещения симфонической и рок-музык. А во-вторых, за этой мелодией стоит личная история — эпопея с продажей вашим покорным слугой, на тот момент — десятиклассником и начинающим фарцовищком, оригинального диска EMI «Солсбери» на читинской барахолке...
Leonard Cohen - Everybody knows. Здесь мог быть и другой трек, но пусть будет эта живая запись. Студийная, мне кажется, сильнее — но здесь Леонард предстает живым воплощением образа, который меня интересует профессионально, как издателя газеты «Мои года» - это образ Сильной, Стильной и Мудрой Старости.
Кусочек концерта, совершенно случайно обнаруженного мною недавно в недрах Ютьюба. Великая Лайза Минелли в гостях у великого Шарля Азнавура, 1991 год. Потрясающий музыкальный диалог на двух равноправных языках (это к вопросу о «засилии американской культуры», кстати — и о том, что все вообще не так в этом мире, как хотелось бы иногда, вытирая жертвенную патриотческую соплю, думать).
Cesaria Evora — Petit Pays . В голосе Цезарии — купаешься... как купаешься в теплом океане на рассвете. «Все пройдет», да.
Если я правильно понимаю, то Танита Тикарам не создала, кроме этого замечательного шлягера - Twist in my sobriety - ничего достойного внимания. Но вот эта мелодия чудесна, я очень люблю ее в разных каверах. Но пусть будет тут — в оригинальном исполнении, тем более что клип — очень сильный.
Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам Навигатор по другим темам: Автомобили • Гаджеты • Секс • Зверье • Азартные игры • Прогресс • Что слушают известные иркутяне? • Приколы Для дела — туризм как бизнес: на Байкале • Выездной туризм • Объявления (недорого на уйму сайтов)
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |