Быть или не быть туризму на КБЖД? |
По инф. Телеинформа |
29.12.2014 |
Сибирская Байкальская Ассоциация туризма (СБАТ) обратилась в Федеральное агентство туризма РФ и к президенту Российского Союза Туриндустрии Сергею Шпилько с просьбой помочь в сохранении важнейшего туристического маршрута на востоке страны – туристического поезда по Кругобайкальской железной дороге. Руководство СБАТ направило в эти федеральные структуры письмо, в котором сообщило, что в настоящее время существование этого маршрута находится под угрозой. «Туристический поезд, который ходил по КБЖД, осенью 2014 года прекратил свою работу, - говорится в письме СБАТ. - Мы направляли официальные письма в адрес Агентства по туризму Иркутской области, ВСЖД – филиала ОАО РЖД и ТК «Кругобайкальский экспресс» (дочерняя компания РЖД, организатор турпоезда) с вопросами о перспективах сохранения маршрута. Но полученный ответ вызывает еще большую тревогу – решение будет принято на уровне РЖД, и неизвестно, будет ли оно положительным. Возможно, поезд отменят. Но даже в том случае, если будет принято решение сохранить маршрут, туристическая программа по КБЖД может оказаться сорванной на 2015 год, так как информация о расценках на проезд и расписание его движения будут получены слишком поздно. По этой причине маршрут уже исключен из туристских каталогов ряда крупных международных туроператоров». В СБАТ акцентируют: туристический поезд по КБЖД имеет важную функцию для сохранения экосистемы Байкала - он позволяет показать уникальное озеро максимально большому количеству туристов, не нанося при этом ущерб его природе. Если такое же число туристов привезти на Байкал автомобильным или водным транспортом, то существующие рекреационные ресурсы не справятся с нагрузкой. «Просим вашей помощи в сохранении туристического поезда по Кругобайкальской железной дороге и в скорейшем получении информации о расценках и расписании его движения. Еще есть шанс сберечь маршрут, но времени остается все меньше», - сказано в письме. СБАТ напоминает: Кругобайкальская железная дорога является одной из главнейших достопримечательностей озера Байкал, это уникальный историко-архитектурный комплекс, равного которому нет в России. Дорога была проложена в начале ХХ века по живописному берегу Байкала, при ее возведении использовались сложнейшие технологические и архитектурные решения, а степень эстетического совершенства этого инженерно-технического объекта вызывает восхищение. Поездки по Кругобайкальской железной дороге входят во многие туристические программы российских и международных туристических компаний. В своем обращении к гендиректору ТК «Кругобайкальский экспресс» Анастасии Шагойко члены СБАТ подчеркивают: КБЖД – объект, очень востребованный в сфере организованного туризма, что, в свою очередь, является одним из приоритетов экономического развития Иркутской области. «Формирование цивилизованного туристического потока на Байкал невозможно без четких правил, в числе которых – заблаговременная подготовка маршрутов и формирование прайс-листов на них, - указывается в письме. - В настоящее время отсутствует информация о расценках на услуги КБЖД в туристический сезон-2015. Это негативно сказывается на работе туристических компаний, так как уже сейчас должны быть сформированы каталоги для туристов. Сезон международной выставочной деятельности начался, в ноябре прошли Шанхайская и Лондонская международные туристические выставки, на которых региональные туроператоры не смогли представить каталоги с фиксированными ценами, включающими туры по КБЖД. Отсутствие информации может привести к снижению туристического потока по КБЖД. Во многих странах Европы туристические каталоги на будущий год формируются в сентябре-октябре текущего года. Мы были вынуждены отказать партнерам из Швейцарии в предоставлении информации по расценкам на Кругобайкальский экспресс. Между тем еще остаются возможности попасть в международные каталоги, но только в том случае, если информация о расценках будет предоставлена в кратчайшие сроки. В противном случае это направление останется вне туристической программы международных туроператоров и будет заменено на какие-либо другие элементы экскурсионного обслуживания». Как сообщили Телеинформу в СБАТ, месяц назад байкальские туроператоры направили аналогичные письма на ВСЖД и в Агентство по туризму Иркутской области. В итоге вопрос был вынесен 16 декабря на заседание Координационного совета по туризму при мэре города Иркутска, где гендиректор Кругобайкальского экспресса Анастасия Шагойко сообщила, что информация о работе туристического поезда, расценках, расписании и т.д. появится не раньше марта 2015 года.
Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам Навигатор по другим темам: Автомобили • Гаджеты • Секс • Зверье • Азартные игры • Прогресс • Что слушают известные иркутяне? • Приколы Для дела — туризм как бизнес: на Байкале • Выездной туризм • Объявления (недорого на уйму сайтов)
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |