Наталья Кунина: музыка из тишины |
Игорь АЛЕКСИЧ, секретный агент |
13.10.2017 |
Инструктора цигун Наталью Кунину знает пол-Иркутска (впрочем, она ведет семинары и в других городах России и странах мира.). Однако мало кто в курсе, что в наших краях она поселилась лишь десяток лет назад: Наталья, как и ее родители и дедушки-бабушки – коренная москвичка, а родилась и вовсе в далекой африканской стране Танзании. И еще меньше ее знакомых и учеников знают о том, какую музыку слушает этот человек. 1.Начнем мы, пожалуй, с того, что постоянно живет у меня в груди, с чем я выросла и с чем умру – это песни Виктора Цоя. Из всех людей, от самых близких до известных, Цой – самый близкий мне по духу человек, мироощущение которого на сто процентов совпадает с моим. Это мой брат, моя душа, мое все. Настоящий шаман русского рока. Впервые я услышала его в 13 лет. Это было время, когда “мы уходили из дома”. Лично я уходила почти на целый год и тусовалась с «киноманами» из Москвы и Питера. Мы обитали на чердаках, пели его песни в переходах, зарабатывая на жизнь, и, конечно же, около стены Цоя на Арбате, где периодически жили. Ты знаешь, я выросла в интеллигентной семье, и этот бездомный этап моей жизни в корне поменял мое мировоззрение, а Цой заставил быстро повзрослеть. Сначала я услышала его альбом «45», а потом … потом у меня были все его официальные альбомы, все концертники, все домашние записи с нецензурными версиями многих песен.
2.Я очень благодарна своим родителям за то, что выросла на классике и за то, что, начиная с 5 лет, они постоянно таскали меня в Консерваторию. А я, впечатлительный ребенок с образным мышлением, закрывала глаза и видела фильмы: под Вивальди одни, под Баха другие – и это было дико интересно! Но лишь целую вечность спустя, буквально несколько лет назад, я поняла, что из всей классики люблю только Рахманинова – и только в исполнении самого Рахманинова. Мне кажется, что даже самые великие исполнители не могут передать все эти полутона и четвертьтона, которыми столь насыщена его музыка. Так что, когда мне хочется попасть в «выси Небесные», я всегда слушаю Рахманинова.
3.Нино Катамадзе – это современная грузинская певица с шикарнейшим джазовым голосом. А еще она – очень большой, добрый и светлый человек, очень глубокий и одновременно очень веселый. Под ее музыку хорошо петь, танцевать, творить: например, я часто включаю ее, когда работаю с гончарным кругом. Особенно мне нравится Катамадзе в дуэте с Бреговичем, который тоже способен "завести" даже самого спокойного человека (помню, на концерте Бреговича в Иркутске танцевал весь зал Дворца спорта «Труд» - и даже охранники, которые сначала пытались запретить эти танцы!).
4.Вообще, русский рок – это мое все. Причем, я отнюдь не замыкаюсь исключительно на Викторе Цое. Мне, к примеру, очень близок и Гарик Сукачев. Помню, я была на одном из его концертов в Москве – тогда он еще пил и трезвым на сцену просто не выходил. Это было в каком-то ночном клубе, мы с мужем стояли прямо около сцены, а Гарик держался обеими руками за стойку микрофона. И в какой-то момент он не удержал равновесие и начал падать прямо на нас – вместе со стойкой! Тут же его подхватили стоявшие рядом мужчины и снова водрузили на сцену – а он продолжал петь, видимо, так и не заметив произошедшего. То есть, Сукачев настолько погружается в исполнение, что не обращает внимание на разные «мелочи» в окружающем мире - эта стопроцентная самоотдача и вовлеченность в творческий процесс и подкупает меня в нем прежде всего. Он – настоящий. Есть много людей, которые говорят или поют одно, делая при этом совершенно противоположное, а он – как живет, так и поет. В этом смысле Гарик очень напоминает Высоцкого, для меня это люди одного порядка, и совсем недаром Сукачев и сын Высоцкого – большие друзья. А еще он великолепный режиссер, который снимает очень крутой арт-хаус.
5.Питер Катер (Peter Kater) – это совершенно офигенный пианист. Он пишет очень странную музыку и находит по всему миру очень странных музыкантов для совместных проектов. Мой самый любимый странный музыкант, с которым играл Катер – это Карлос Накай (Carlos Nakai), самый что ни на есть настоящий индеец. Мне сложно как-то охарактеризовать или даже назвать их совместное творчество. Наверное, точнее всего будет сказать, что именно так разговаривает моя душа. Ведь я с раннего детства мечтала … даже не стать индейцем, а вернуться – полагаю, что в какой-то из прошлых жизней я принадлежала к этому народу. Недаром, приехав впервые в Монголию, я почувствовала себя дома: говорят, что именно отсюда начали свой путь предки индейцев в те далекие времена, когда еще не было Берингового пролива (у них до сих пор практически одинаковые орнаменталистика, черты лица и внутренняя суть).
6.Астор Пьяццола пишет абсолютно нереальную танговую музыку! Впервые я услышала его довольно давно, но как-то почти сразу же и забыла. А потом я оказалась во Флоренции, где, как это обычно со мной и бывает, бродила по городу, глазела по сторонам, наблюдая за людьми и слушала уличных музыкантов. И вдруг до меня донеслись звуки аккордеона, играющего что-то безумно красивое и в то же время знакомое. Подошла поближе и увидела, как какой-то парень, не обращая внимание на окружающие его шум и гам центральной площади города, играет эту мелодию с закрытыми глазами. Я села прямо на асфальт, тоже закрыла глаза и улетела в его прекрасную страну… А потом он перестал играть и открыл глаза – в этот же момент я тоже открыла глаза, мы встретились взглядами… И я, совершенно забыв, что нахожусь в Италии, выдохнула на русском: «Круто!» «Да? Правда?» - произнес он в ответ на этом же языке. Оказалось, что это довольно известный украинский музыкант Юрий Кречуняк, который уже давно там живет, женат на итальянке, зарабатывает преподаванием и уличной игрой. А потом я вернулась домой и поняла, что не могу жить без Пьяццолы. Может быть, именно под его влиянием я и захотела научиться танцевать танго. Но пока что делаю это только, когда никто не видит: одна дома и босиком. И с закрытыми глазами.
7.Первым моим иркутским открытием, которое остается со мной до сих пор, стал Олег Медведев. Ведь я, как мы уже выяснили, выросла в Москве. Большая часть моих предков – московская интеллигенция: филологи, лингвисты, журналисты. К примеру, мой папа был политическим обозревателем АПН (нынешнее РИА Новости) (именно поэтому я и родилась в Танзании – во время его длительной загранкомандировки), известным журналистом был и его отец, мой дедушка. Есть и словари под редакцией Куниных: русско-английский, фразеологический... Но, хоть я и выросла в Москве, мне всегда было там тесно и душно, я часто болела и плохо себя чувствовала. Постоянно убегая из столицы, я объехала всю Россию и еще полмира впридачу – и в 2006 году оказалась на Байкале. Мы вышли на катере в море, оно взяло меня двумя руками за душу и я поняла, что приехала домой, а эти суровые матерящиеся люди – мои самые родные! Спустя десять дней мне пришлось вернуться в Москву, но при этом я четко понимала, что вернусь сюда – других вариантов просто нет. Следующий раз приехала сюда той же зимой, чтобы понять, как можно ходить в туалет на улице при минус тридцати – в моей голове московской барышни это не укладывалось совершенно. Поняла, что все не так страшно – и в ноябре 2008-го переехала сюда насовсем. Почти сразу же мне посчастливилось познакомиться с тусовкой, которую возглавлял Саша Жилинский – именно тогда зарождался фестиваль «Baikal-live», который сначала назывался «Бард-Нон-Стоп». Денег на билет у меня не было и я вызвалась быть волонтером: мы ставили сцену в бухте Радости, палатки, полевую кухню и все такое. Ехала туда в микроавтобусе организаторов – и прямо передо мной, лицом к лицу, сидел какой-то скромный и тихий дядечка в кепочке с гитарой в руках. Когда приехали, я подошла к нему и попросила его гитару – поиграть. Все, кто стоял рядом, вдруг замолчали и как-то странно на меня посмотрели – и он тоже странно на меня глянул, но расчехлил гитару и протянул ее мне. Я взяла инструмент и ушла с ним на ближайший холм, поскольку играю плохо и делаю это так, чтобы никто не слышал – и периодически ловила на себе взгляды хозяина гитары и тусовки… А вечером, когда во время концерта объявили Олега Медведева, на сцену поднялся тот самый дядечка с той самой гитарой! И он запел. А я поняла, что играла на инструменте местного Бога. Все три дня фестиваля я слушала Медведева, а вернувшись домой, скачала в интернете все его песни. Обожаю его за сложные тексты, за великолепное владение русским языком. Кстати, я частенько сталкиваюсь с Медведевым в Москве, приезжая проведать родителей. А он, кажется, считает меня коренной иркутянкой, и поэтому, встречая на своих столичных концертах, опять как-то странно на меня смотрит.
8.Мне очень важны и близки старые советские фильмы – и в первую очередь фильмы про Великую Отечественную войну. Для меня это живая и очень трепетная тема, поскольку я воспитана на всех тех вещах, о которых говорит советское кино: это честь, порядочность, совесть. Ведь на самом деле, эти картины не о войне, они – о самом лучшем, что есть в человеке. И я всегда реву, смотря те фильмы, а когда слышу музыку из них – трепещут все струны моей души. Но самая моя любимая песня – «От героев былых времен» из «Офицеров» в исполнении Марка Бернеса.
9.Второе открытие, ради которого стоило уехать из Москвы в Иркутск – знакомство с москвичом Павлом Фахртдиновым. Оно состоялось в 2012 году, на одном из первых фестивалей «Baikal-live». Тогда в моей жизни произошли очень печальные события, умер очень близкий человек, и пришла в себя я именно там, на Байкале, услышав Пашу. Его воспринимают очень по-разному: многие люди, которых я люблю и уважаю, считают Фахртдинова кривлякой, клоуном. Для меня же он – Солнце, он ярый, яростный в том древнем смысле, когда солнце называлось Ярило. Это такой огромный дух, который не помещается не только в свое тело, но и в эту вселенную - он сам с трудом справляется с тем, что ему дано. Это человек-буря, человек-шторм, человек-цунами! А в творческом плане он для меня в первую очередь не музыкант, а поэт – хотя и музыка у него очень интересна. Помню, как меня потрясли строки из его первого стихотворения, написанного им в 13 лет: «Господи, помоги помогать Тем, кто хочет того, Кто не хочет того – Помоги не мешать..." Словом, Пашу я слушаю уже пять лет и знаю наизусть, наверное, все его песни. А с вами мне хочется поделиться той вещью, которую даже запретили крутить на телевидении и радио – настолько она остра.
10.Долгое время я была свято уверена, что главная заслуга БГ – то, что он, встретившись однажды в электричке с юным Цоем, оценил его по достоинству и помог ему состояться. И только в последнее время я прихожу к выводу о самоценности Бориса Борисовича Гребенщикова. Конечно, лет в 13-15 мне нравились и «Город золотой», и песни из фильма «Асса» - но я его совершенно не понимала. За прошедшие с тех пор годы изменилась не только я - поменялся и он сам. Ведь БГ много занимается своим внутренним развитием, делая это при помощи творчества, и прямо на глазах становится спокойнее, цельнее, легче, светлее. Становится все спокойнее, мягче и тише и его голос – это хорошо слышно во время различных интервью и для меня это очень важный показатель. Сейчас я могу слушать его песни с утра до ночи: его тексты очень резонируют с моим внутренним миром, сформированным цигун, прочими духовными практиками, моим жизненным опытом… В общем, на данный момент он является для меня одним из главных в жизни людей.
Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам Навигатор по другим темам: Автомобили • Гаджеты • Секс • Зверье • Азартные игры • Прогресс • Что слушают известные иркутяне? • Приколы Для дела — туризм как бизнес: на Байкале • Выездной туризм • Объявления (недорого на уйму сайтов)
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |