Учимся, шагая... |
04.03.2010 |
Стратегическое соревнование по переходу через Байкал в рамках программы "МВА: стратегическое управление компанией" состоялось 27 февраля. Организатор соревнования – Байкальская международная бизнес-школа ИГУ.
– Переход через Байкал от Утулика до Шарыжалгая мы организуем третий год подряд. Программы МВА – это высший уровень профессионального образования в области бизнеса. В рамках этой программы московские профессора придумали интегрированный тренинг по лидерству, который учит стратегическому менеджменту и помогает решить межличностные проблемы в команде, – рассказала Телеинформу декан факультета бизнеса и менеджмента Байкальской международной бизнес-школы ИГУ Маргарита Шиверских. Тренинг заключается в том, что команды разрабатывают стратегию перехода через Байкал, а потом преодолевают 25-километровый маршрут по льду, следуя выработанной стратегии. В тренинге приняли участие 15 команд из разных регионов страны – это менеджеры и управленцы, которые прослушали программу МВА, всего 90 человек. Было две команды от Байкальского банка Сбербанка России, одна команда – от Новосибирского банка Сбербанка России, две команды сложились из выпускников программы МВА из Москвы, были участники из Иркутска, Волгограда, Нижнего Новгорода и др. – В первый день команды должны были выработать стратегию перехода через Байкал. Для этого необходимо было четко оценить силы каждого человека в команде, расписать, кто в каком этапе участвует, понять, в каком темпе будет двигаться команда, сколько по времени будет отдыхать. Нужно все продумать, – объяснила Маргарита Шиверских. – На следующий день команды проверили свои стратегии на собственном опыте. Они стартовали из Утулика в 09.30, а вышли к Шарыжалгаю в районе16.00. Было три этапа пути – первый 8 км, второй – 7 км и третий – 9 км. Прохождение каждого этапа командой фиксировалось по последнему участнику. Причем, если человек заявлен в стратегии как участник второго или третьего этапа, но осилить его не смог, команда исключается. По этой причине сошли с дистанции три команды. Организаторы подчеркивают, что определить победителя не так легко, как кажется на первый взгляд – выигрывает не та команда, которая финишировала первой, а та, которая заработала больше очков. Очки считаются в зависимости от того, насколько правильно была выработана и реализована стратегия. На следующий день были объявлены победители, и московские профессора провели анализ стратегий команд, обсуждая, с чем были связаны ошибки и неудачи, а какие действия привели к успеху. Первое место заняла команда Байкальского банка Сбербанка России, второе– команда Сибирского банка Сбербанка России, третье – команда туристической компании «Гранд Байкал». |