Что и требовалось доказать: даже дешёвое вино станет вкуснее с внушительным ценником |
По инф. rosbalt.ru |
Бокал дешевого вина кажется людям гораздо вкуснее, если им говорят, что это дорогое вино. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.
Эксперимент проводился во время дегустации вин в Базельском университете (Швейцария), организатором мероприятия выступила кафедра психологии. Всего пришло 140 человек, их усадили таким образом, чтобы они не общались между собой. Вино было разлито по бокалам. Три бокала содержали три разных вина без какой-либо информации о ценах. В оставшихся трех бокалах было три разных вина с явно видными ценами (низкой, средней и высокой). И в каждом случае часть бокалов были промаркированы неверно: цену либо занижали, либо, напротив, завышали вчетверо от реальной. Итог оказался таким: на «бесценных» бокалах (то есть без ценников) оценки вкуса вина не различались вне зависимости от реальной цены. Когда же дешевое вино было помечено как дорогостоящее, участники, как правило, предпочитали именно его более дорогим в действительности винам. Как говорят исследователи, результаты эксперимента в значительной степени соответствуют предыдущим подобным исследованиям, которые также показали, что манипулирование ценами на вино может фактически изменить его вкус с субъективной точки зрения. Результаты, говорят ученые, можно использовать в рекламе и маркетинге. Ещё кое-что о разных напитках:
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.
|