Роботам придётся пройти испытание кубиком Рубика |
По инф. hightech.fm |
25.03.2022 |
Исследователи из Вашингтонского университета недавно разработали новый протокол для обучения роботов и проверки их работоспособности при выполнении задач, связанных с манипулированием объектами. Он основан на известной трехмерной комбинированной головоломке, изобретенной венгерским скульптором и архитектором Эрно Рубиком.
- Работа с кубиком Рубика требует достаточной точности, особенно при длинных последовательностях манипуляций. Поэтому способность робота правильно и быстро манипулировать головоломкой свидетельствует о высокой производительности. В нашем протоколе требуется, чтобы робот выполнял последовательность манипуляций с кубиком Рубика как можно быстрее, – заявил Болинг Янг, соавтор исследования. Новый протокол оценивает как скорость, так и точность робота при сборке кубика Рубика. В рамках исследования ученые продемонстрировали его потенциал и применимость в серии тестов. В первом они использовали его для оценки двух базовых алгоритмических методов улучшения манипулятивных навыков машины с использованием платформы PR2. Потом ученые дали другому известному роботу по имени Herb собрать кубик Рубика. Это подтвердило, что их протокол можно применять к различным платформам. «Роботы могут получить высокие баллы по нашему протоколу, успешно выполняя большое количество манипуляций и/или сводя к минимуму время, необходимое для выполнения манипуляций, — заключают ученые. — Таким образом, наш протокол устанавливает базовый уровень, с которым другие исследователи могут сравнивать свои системы». Из-за серии последовательных движений роботам сложно манипулировать кубиком Рубика. Это значит, что отдельные ошибки, которые совершает машина, может накапливаться, влияя на его общую производительность при выполнении задачи. Именно накопление ошибок является ключевой проблемой, влияющей на производительность роботов в последовательных задачах манипулирования. Поскольку кубик Рубика включает в себя последовательные манипуляции, они предлагают использовать головоломку для оценки манипулятивных навыков роботов и сравнения их с навыками других роботизированных систем. Ещё кое-что из мира науки:
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|