Любопытство - двигатель прогресса |
10.03.2015 |
Психологи из Университета Гонконга и Чикаго провели совместные эксперименты, в ходе которых испытуемым предлагалось выполнить небольшие задание, целью которых было незначительное вознаграждение. В первом эксперименте двум группам подопытных предложили выпить 2 литра воды за две минуты. Одной из них пообещали за это $2, другой — от $1 до $2 — в зависимости от случая, который определяли потом подбрасыванием монеты. Результаты показали, что справившихся с заданием, где награда была менее определенной, больше. Другой эксперимент предполагал импровизированные торги за коробку конфет. Некоторым участникам опыта говорили, что в коробке четыре конфеты, а некоторым — что от двух до четырех. И вновь люди были готовы заплатить больше за ту коробку, где число конфет было под вопросом. Такое поведение человека назвали "мотивирующим эффектом неопределенности", сообщает Psych Central. То же самое происходит с людьми, когда они медленно разворачивают обертку подарка, не зная, что внутри. Таким образом, неизвестность всегда действует позитивно на мотивацию человека, поскольку человек от природы — существо любопытное.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |