Модельер Светлана Бекарева: музыка и подиум |
Игорь Алексич, секретный агент |
30.06.2018 |
Знаменитая иркутская художник-модельер Светлана Бекарева великолепно разбирается не только в красивой одежде, но и в прекрасных созвучиях. Немудрено, ведь оба ее родителя – профессиональные музыканты. Отец, владеющий несколькими духовыми инструментами, является украшением любого оркестра, а мать – певица с консерваторским образованием – была солисткой хора. Да и сама она закончила музыкальную школу по классу фортепьяно, а в последние годы активно занимается вокалом. Все это очень помогает модельеру найти нужное звучание для созданных ей визуальных образов. Наш секретный агент выяснил, какая музыка вдохновляет Светлану на творчество и наполняет показы ее коллекций. 1.Подиумная музыка – это отдельная тема в моей жизни. Она началась с первого моего показа в 1994 году – в иркутском Доме модели на улице Фурье (кстати, его в свое время строили японцы, и им нужно сказать огромное спасибо за замечательный демонстрационный зал с великолепной акустикой). Там звучали Андриано Челентано вперемешку с Леонидом Агутиным и прочими шлягерами той поры. Сейчас я вспоминаю все это с улыбкой. Ведь обеспечить правильную музыку для современных показов – особенно если говорить не о местечковом, а о мировом уровне – это целое искусство, причем, довольно дорогое! Ведь в итоге должен получиться специальный микс, «склеенный» профессионалами своего дела - и зачастую этим занимаются даже известные и весьма высокооплачиваемые композиторы. Они творчески переосмысливают, перерабатывают и дополняют своими вставками те хиты, которые предоставляет им автор коллекции (и, кстати, не забываем про отчисления, которые нужно делать по авторским правам на использованную музыку). Замечу еще, что музыкальный материал для таких миксов должен не только отражать дух показа, но и обладать подходящим для дефиле ритмом, а также соответствовать многим довольно строгим правилам. Причем, тренды подиумной музыки меняются практически каждый сезон: в моде то электронная музыка, то ретро, то классика, то что-нибудь еще. Например, в конце марта у меня был показ в Манеже на Красной площади – там проходила «Mercedes-Benz Fashion Week Russia». Так вот, его организаторы попросту отложили в сторону ту фонограмму, что я им привезла – ее написал иркутский диджей и композитор Андрей Черный. А показ проходил под напевы какой-то московской исполнительницы: она экспромтом выдавала в микрофон что-то в стиле «хаус» под некий «электронный» аккомпанемент. И это было просто супер! Наутро, когда смотрела ролики с показом моей коллекции, выложенные в сеть организаторами (во время самого действа я ведь всегда нахожусь за кулисами), я просто обомлела от творческого восторга – настолько все получилось оригинально и гармонично! Так что, я даже не стала жалеть о времени и усилиях, потраченных на создание своей фонограммы – тем более, что в итоге они не пропали даром, и позже этот ролик прозвучал на показе в Баку.
2.Чуть ли не с самых первых дней своей жизни я являюсь ярко выраженным телевизионным фанатом. Может быть, оттого, что у нас всегда были очень хорошие телевизоры – конечно же, для того времени. Начать с того, что на заре телевещания у моей бабушки был единственный во всем районе телеприемник (из тех еще, что с линзами), и, естественно, ни один вечер не обходился без соседей, заглянувших посмотреть какие-то фильмы и передачи. И цветной телевизор у нас тоже появился раньше, чем у всех наших знакомых. Так вот, многие фильмы, которые я любила в детстве, сопровождались музыкой замечательных советских композиторов. Это, например Евгений Крылатов («Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего», «Крылатые качели» из «Приключений Электроника», «Три белых коня» из «Чародеев»), и, конечно же, Алексей Рыбников, написавший поистине волшебный саундтрек к «Буратино» - я просто обожаю все песни из этого кино. И до сих пор, как в детстве, они заводят, будоражат меня и поднимают настроение.
3.Конечно же, в столь музыкальной семье как наша, было очень много пластинок. Это, во-первых, практически вся советская эстрада: Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Юрий Антонов, София Ротару… Во-вторых, зарубежный «винил», начиная с битлов и заканчивая Boney M. А еще, помните, в музыкальных (и не только) журналах были вложения – голубенькие такие, полупрозрачные, гибкие пластинки? У нас их была целая кипа, и на одной из них была записана композиция группы Eagles «Hotel California». Я ее просто обожала! Кстати, на ней же был и «Одинокий пастух» Джеймса Ласта – в общем, не удивительно, что это была одна из моих самых любимых пластинок.
4.Естественно, что при таких родителях я была обречена на музыкальную школу – тем более, что мне по наследству достались если и не все, то какая-то часть их музыкальных способностей. Однако нельзя сказать, что я училась из-под палки: мне нравилось играть на фортепьяно, и я была просто безумно счастлива, когда родители купили мне собственный инструмент (тем более, что он был довольно высокого класса и очень красивый: из красного дерева, с инкрустациями). Кстати, сегодня у меня дома стоит электророяль, на котором я время от времени играю для себя и своих близких. И с тех самых пор, когда я училась в музыкальной школе, очень люблю этюды Баха и «Полонез» («Прощание с Родиной») Огинского.
5.Мои средние и старшие школьные годы прошли уже в Иркутской области, в Братске, куда наша семья переехала из Тулы. Сюда их поманила романтика, о которой пелось в песнях «По Ангаре», «Зеленое море тайги», «ЛЭП-500» - все они были написаны именно на сибирских стройках века. И моя мама тоже ездила с концертами по БАМу, а потом взахлеб рассказывала, как идет строительство, как и чем живут бамовцы. А в самом Братске в те годы вырастали большие, современные дворцы культуры: «Лесохимик», «Металлург». Финансирование всех этих начинаний было поистине грандиозное. Помню, для русского народного хора ДК «Металлург», солисткой которого была мама, некоторые платья шились даже в мастерской Большого Театра – ценой по тысяче долларов каждое! На них, кстати, я впервые в жизни увидела стразы, которые пришивались к ткани. Однако сама я в те годы слушала совсем другую музыку. В старших классах – и затем в университете – мое сердце было отдано Крису Ри, Демису Руссосу и, конечно же, Элтону Джону. Последний из них – вообще, как говорится, отдельная песня. Элтон Джон – это до сих пор мое все! Очень люблю, простите за тавтологию, его любовную лирику. А еще меня очень подкупает сценический облик этого человека в стиле «крейзи»: все эти цветные пиджаки, какие-то немыслимые головные уборы, очки, прочие детали и аксессуары. И при всем этом – абсолютно классическое звучание. Меня всегда поражало это абсолютное несовпадение реального внешнего вида Элтона Джона и того образа, который представляешь себе, слушая его песни!
6.Примерно в те же годы я начала слушать и Майкла Джексона – и слушаю его до сих пор. Причем, как мне кажется, тогда, двадцать лет назад, его творчество не трогало меня так сильно, как трогает сейчас. Скажу даже больше: сегодня я подумываю, что было бы очень неплохо показать под его музыку какую-нибудь свою коллекцию. Это должно быть нечто очень авангардное, динамичное, агрессивное и даже «инопланетное» - в общем, подиумный сценический авангард. Не prêt-à-porter, а что-то абсолютно оторванное от реальности. Ведь Майкл Джексон, в моем, по крайней мере, восприятии – это самый настоящий инопланетянин!
7.Должна сказать, что материал для своих «подиумных» фонограмм я всегда подбираю сама. И очень часто мне помогают в этом радиоволны – тем более, что радио я люблю почти так же сильно, как и телевидение, и в шутку сама себя называю «человеком эфира». К примеру, в машине я слушаю только «Европу плюс», а в загородном доме – «Радио на семи холмах». Именно там я и «отлавливаю» многие композиции, которые затем используются в моих показах. При этом я далеко не всегда знаю имя исполнителя и название понравившегося мне хита - современные цифровые и информационные технологии позволяют не забивать себе голову этими вещами. Я просто звоню своему человеку и говорю, что в такое-то время на «Европе плюс» звучала симпатичная музыка – и этого бывает вполне достаточно. Вот, например, одно из последних моих открытий из радиоэфира:
8.Последние три-четыре года я сама увлеклась пением и стала посещать занятия эстрадного класса в студии «Сана». И, хочу похвастаться, уже записала в их студии несколько песен. Ведь такая запись – это отнюдь не пение в караоке, а очень сложный и длительный процесс. Каждая песня только разучивается по три-четыре месяца: и акапелла, и с инструментальным сопровождением – и все это под чутким руководством преподавателя по вокалу. Мне кажется, что особенно неплохо у меня получилось исполнить композицию «Пусть Вам повезет в любви», которую поет Таисия Повалий – кстати, я бы вряд ли выбрала эту песню сама, если бы мне не посоветовали ее мои преподаватели.
9.Пением также увлечена и моя дочь Валентина, которая живет и работает в Москве – в министерстве здравоохранения. У нее нет никакого музыкального образования, но, тем не менее, у нее очень неплохо получается. Валя так же, как и я, регулярно записывается – только делает это в одной из московских студий звукозаписи. И, признаюсь без ложной скромности, что на этот шаг ее вдохновили мои записи, о которых я говорила только что. А больше всего мне нравится как она спела песню Ваенги «Папа, нарисуй!»
10.В системе здравоохранения работает и ее папа, а мой муж – Олег. И он тоже очень одаренный с музыкальной точки зрения самоучка. Он великолепно играет на гитаре – причем, не просто аккордами, а «запиливает» довольно сложные вещи. И с нашим электророялем, о котором мы уже говорили, Олег разобрался гораздо быстрее и лучше меня самой. А еще у него практически абсолютный слух и чудесный голос. Он замечательно поет романсы – хотя лично я терпеть не могу этот жанр! – бардовские и авторские песни (Олега Митяева, Александра Розенбаума и других авторов). Но особенно я люблю, когда муж исполняет композиции из кинофильма «Московские каникулы».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|