Примета времени: «брак на дистанции». Для некоторых — удобство и счастье |
Аврора Эмле, Le Figaro |
«(…) Каждый живет у себя! Для некоторых людей такой лозунг не имеет ничего общего с карантинными мерами: по данным Национального института демографических исследований, 1,2 млн французов находятся в отношениях, но не живут под одной крышей. А может, те, кто состоит в гостевом браке, или «не сожительствующие пары», на языке Мольера, нашли лекарство от неизбежной эрозии любви?» — пишет журналистка Le Figaro Аврора Эмле.
«По мнению журналистки и психопрактика Сесиль Гере, автора книги «Любить — это значит идти на риск неожиданности» (издательство Albin Michel), «такая формула, похоже, удовлетворяет две основные потребности человека: потребность в привязанности и принадлежности, с одной стороны, и в особенности и самостоятельности, с другой». Согласно исследованию, проведенному Университетом Миссури, мотивацией в таких парах действительно становится желание оставаться независимыми, часто оно возникает после первого брака и наличия детей. Вновь обретя равновесие и любовь, они решают больше не смешивать все воедино и «в целом, удовлетворены этим новым способом интимных отношений», — говорится в статье. «(…) Почти 4 млн французов заявляют, что они находятся в «стабильных романтических отношениях» и при этом не живут вместе со своим партнером, — отмечает Арно Ренье-Лоалье, исследователь Национального института демографических исследований. — Ситуации очень разные, добровольные или нет, временные или нет». Например, среди этих 8% населения есть молодые влюбленные или люди, живущие раздельно из-за семейных или профессиональных ограничений», — указывает Le Figaro. «(…) Надо сказать, что жизнь в паре теперь может представлять собой все, что угодно: за полвека брачные модели сильно изменились. Социолог Жерар Нейран в своей книге «Создание пары, ненадежное предприятие» (издательство Eyrolles), раскрывает «разнообразие ситуаций, порожденных гиперсовременностью: можно жениться, находиться в свободных отношениях, сочетаться гражданским браком, сожительствовать, создать безбрачный союз, состоять в гостевом браке, даже с партнером того же пола, создавать второй или третий союз…». «Идея о том, что «каждый живет у себя», соответствует идеологии той эпохи, которая отдает предпочтение личностному развитию. «Мы вышли из симбиотического видения супружества, — объясняет социолог, — и едва ли можем говорить о нашем партнере как о своей половине, разве что мы это сделаем это в шутливом тоне». «(…) У гостевого брака явно есть несколько преимуществ: дистанция позволяет каждому развивать свое «я» и свой тайный сад, он создает нехватку общения, а значит, желание и влечение, с его помощью можно избежать обременительной повседневной рутины. Здравствуй, либидо, прощай закрепощение и другие разочарования! Он также, похоже, уменьшает конфликты, связанные с семейными, домашними и материальными проблемами: каждый живет в своем ритме, у него свои занятия, дети и стирка. Мы разделяем друг с другом только прекрасные моменты», — говорится в публикации. «(…) Нежелание жить вместе может иногда быть способом чрезмерного контроля над собой (я всегда в хорошем настроении, у меня нет недостатков…) и над отношениями (я боюсь брать на себя обязательства, быть захваченным…), — отмечает Сесиль Гере. — И тогда мы можем лишить себя основного качества пары: принятия другого человека и всех его слабостей, а также счастья быть любимыми такими, какие мы есть, с нашими несовершенствами, нашими недостатками, всем, что делает нас человечными». Перевод
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|