Почему маркетинговые исследования важны для бизнеса? |
ИА БайкалИнформ |
В современных рыночных условиях, с высокой конкуренцией практически во всех отраслях экономики главным залогом успеха продавца является способность привлечь внимание как можно большего числа потребителей к своему товару/услуге. Именно покупатели сегодня решают, какой бренд предпочесть из множества подобных. Может ли продавец предугадать настроение и интерес покупателя, в том числе в долгосрочной перспективе? Конечно, может. Благодаря анализу рынка, который не только прояснит текущую рыночную ситуацию, но и выявит покупательские предпочтения, а также поможет спрогнозировать поведение потребителей и других участников рынка. На самом деле, ситуаций, когда компании может понадобиться маркетинговый анализ рынка, даже больше, чем кажется на первый взгляд. Подробное исследование даст полную и актуальную информацию о ситуации на рынке. Так, владея этой информацией, начинающий предприниматель может выбрать наиболее подходящую для себя нишу, составить эффективный бизнес-план и выбрать грамотную маркетинговую стратегию продвижения своего товара или услуги. Также это касается и уже опытных компаний, которые запускают новый продукт. Кроме того, анализ рынка необходим при принятии важных маркетинговых решений (запуск нового масштабного проекта, выход на новый рынок, крупная рекламная кампания и т.п.), при оценке эффективности деятельности (динамика продаж, известность и имидж бренда, степень лояльности и удовлетворенности потребителей, конкурентная позиция). Нередко компании обращаются в специализированные агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, такие как Аналитическое бюро LW-Analytics (Москва), когда в бизнесе появляются определенные трудности, например, снижение продаж, уход потребителей, давление конкурентов. В этом случае глубокий анализ рынка поможет подобрать антикризисные стратегии деятельности. Благодаря грамотно проведенному исследованию у компании появляется возможность предусмотреть максимум бизнес-рисков и возможных потерь. Владение информацией о рынке особенно важно в тех рыночных сегментах, которые являются профицитными, ведь именно в них преимущество сохраняется не за продавцом, а за покупателями. Если обобщить все вышесказанное, можно выделить основные причины, по которым сразу станет ясно, для чего нужны маркетинговые исследования рынка. Во-первых, они помогут определить возможности бизнеса (целевая аудитория, маркетинговые каналы для воздействия на ЦА, география продаж), а также определить компании, партнерство с которыми будет взаимовыгодным (совместные акции). Во-вторых, знание рынка позволит создавать эффективные рекламные материалы и другой привлекательный контент для целевой аудитории и, что очень важно, продвигать именно в тех каналах, где эта аудитория точно увидит их. Исследование рынка также поможет выявить слабые места конкурентов, что позволит добавить себе новый сегмент клиентов.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |