Memento mori |
По инф. inosmi.ru |
В мире есть множество склепов, катакомб и часовен, где перед посетителями выставлены человеческие скелеты. Иногда это памятники жертвам преступлений прошлого, а иногда – просто художественные композиции, созданные, чтобы вдохновлять прихожан, вызывая в уме образы загробной жизни и осознание преходящей природы существования. Несколько фотографий таких мест – из Европы, Азии и Африки. Черепа и кости в парижских катакомбах. В подземном оссуарии, протянувшемся на два километра, хранятся кости почти шести миллионов человек. Сами катакомбы – бывшие каменоломни, представляющие собой сеть извилистых туннелей. По некоторым данным, длина этих лабиринтов – почти 300 километров. В конце 18-го столетия появился запрет на захоронения в черте Парижа, и в катакомбы начали свозить останки с переполненных городских кладбищ. Для туристов открыты 2 километра подземных тоннелей. Внутрь допускают по 200 человек, недавно из-за очередей часы посещения катакомб продлили до восьми вечера. В 1793 году в катакомбах заблудился сторож церкви Валь-де-Грас Филибер Аспер, его тело обнаружили только спустя 11 лет. Аспер искал в многокилометровом лабиринте винные погреба. Монахини во время пасхальной службы в склепе монастыря Пасаря поблизости от Бухареста, Румыния. Православная монахиня зажигает свечи в оссуарии монастыря Пасаря во время пасхальной службы. Большая часть захороненных здесь останков принадлежит жившим в монастыре женщинам. Склеп открывают на короткое время во время пасхальной ночи. На фото: в висящем в часовне канделябре – как минимум по одному экземпляру каждой из человеческих костей. Костехранилище в Седлеце – небольшая часовня в предместье чешского города Кутна-Гора, примерно в 75 километрах к востоку от Праги. На кладбище, сейчас окружающем часовню в Седлеце, мечтали быть похороненными многие жители Центральной Европы: в 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, привез из путешествия в Святую землю немного земли с Голгофы и рассыпал ее по кладбищу аббатства. На фото: ниша в часовне в Седлеце. Эпидемии и гуситские войны также пополняли кладбище, и в результате оно сильно разрослось. Около 1400 года на его территории построили готический собор с усыпальницей, и в усыпальнице начали складывать кости, которые извлекали из могил, очищая место для новых захоронений. На фото: деталь фамильного герба Шварценбергов в костехранилище в Седлеце. В 18-м веке часовня и монастырские земли перешли во владение семьи Шварценбергов. Шварценберги наняли резчика по дереву по имени Франтишек Ринт, чтобы он привел в порядок сложенные в усыпальнице кости. Ринт превратил склеп в произведение искусства, задействовав в убранстве часовни примерно 40 тысяч скелетов. В подвале католической церкви в городе Ньямата находится памятник жертвам геноцида в Руанде. Здесь захоронены скелеты некоторых из тех, кто искал в этой церкви убежища в 1994 году. В склепе лежат останки 45 тысяч жертв геноцида, преимущественно тутси. Церковь из красного кирпича в деревне Ньярубуйе на востоке Руанды стала одним из мест жестокой расправы во время геноцида 1994 года. Сейчас здесь сооружен памятник погибшим в ее стенах. Мике Нкузумувами помогает ухаживать за ним. Гробница церкви Санта-Мария в деревушке Вамба рядом с городом Вальядолид в Испании. Между 15-м и 17-м столетиями на кладбище, окружающем церковь, стало не хватать места, поэтому старейшие захоронения вскрыли, и скелеты переложили в оссуарий. Интерьер церкви Святого Варфоломея в Чермне, Польша. Местный священник по имени Вацлав Томашек разложил таким образом черепа и кости нескольких тысяч человек, которые были захоронены в церкви. Он завершил свою работу над интерьером церкви в 1794 году. На фото: интерьер церки Святого Варфоломея в Чермне, Польша. Здесь преобладают кости людей, умерших во время войн и эпидемий 17-го и 18-го веков.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|