Что сделано на Байкале, то продано на Байкале |
По инф. Восток-Телеинформа |
В выходные в Улан-Удэ прошла выставка-ярмарка «Сделано на Байкале». 30 экопредпринимателей из Республики Бурятия и Иркутской области, представлявших Улан-Удэ, Байкальск, Иркутск, Заларинский и Иволгинский районы, посёлки Селенгинск и Танхой представили там свою продукцию. Это выпускники Школы экологического предпринимательства (ШЭПР), участники проекта «100 уникальных сел Бурятии», участницы женского клуба «Фортуна», представители Байкальского заповедника и независимые мастера.
Ярмарка «Сделано на Байкале» впервые прошла в 2015 году в Байкальске, после этого она проходила в Култуке, Слюдянке и Иркутске. Организует событие фонд «Возрождение Земли Сибирской» при поддержке гранта Президента РФ и компании En+ Group. Теперь прошла и в Улан-Удэ. Производители представили улан-удэнцам свои товары, среди которых — сок из таёжных ягод, фруктовые чипсы, шоколадные буузы, травяные чаи, сувениры из дерева, вязаные игрушки, национальные бурятские сапоги и куклы в национальных бурятских костюмах. Гости ярмарки могли не только попробовать байкальские продукты или подержать в руках уникальные изделия ручной работы, но и пообщаться с мастерами, а также купить то, что понравилось. Так, Байкальский заповедник представил на ярмарке собственные издательские проекты — книги о растениях, птицах, экосистеме и туристических тропах Байкала. Авторы проекта экотакси в Улан-Удэ организовали раздельный сбор мусора — у них же можно было купить многоразовые экосумки и фруктовки, которые полностью заменяют пакеты. Каждый гость ярмарки мог узнать всё о сборе вторсырья и задать свои вопросы, а через настольную игру «Жизнь без отходов» познакомиться с простыми правилами экологичной жизни. На мастер-классе «Как монетизировать свою уникальность?» в рамках ярмарки участники определили, что уникальность любого байкальского товара заложена в природе и человеке, который его создаёт. Главная идея монетизации — в создании туристических продуктов, которые хочется не только купить себе, но и привезти близким, чтобы рассказать, каких удивительных людей можно встретить на Байкале. Первый шаг к успеху — определить, чем продукт отличается от других. Это могут быть материалы, техника, уровень мастерства, новаторство или, наоборот, традиции. Директор по связям с общественностью En+ Group Татьяна Драчук отметила, что устойчивое развитие общества невозможно без бережного отношения к ресурсам и окружающей среде. Чтобы формировалось такое отношение, необходимо делать востребованной, модной, популярной продукцию производителей, использующих «зелёные» технологии. На это направлена деятельность Школы экологического предпринимательства и ярмарки её выпускников «Сделано на Байкале». – С 2011 года в рамках комплексной программы по защите Байкала En+ Group поддерживает эти проекты и считает их одними из приоритетных. Создавая свои товары или услуги на основе экологичных подходов, экопредприниматели не только проявляют заботу о месте, в котором они проживают, – а это главным образом центральная экологическая зона Байкальской природной территории, – но и вносят большой вклад в своё будущее и будущее следующих поколений, максимально снижая нагрузку на природу. Также важно, что экологическое предпринимательство на малых территориях даёт возможность обеспечить занятость местного населения. Безусловно, такие проекты нуждаются в поддержке и развитии. Школа экологического предпринимательства (ШЭПР), которую проводит фонд «Возрождение Земли Сибирской», помогает запускать и развивать экологичное производство. Ближайшая сессия школы состоится в Байкальске с 1 по 4 ноября 2018 года. Для участия в ней необходимо отправить заявку с описанием экологичного бизнес-проекта или его идеи. Мероприятия школы проходят при поддержке En+ Group.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|