В "Охлопкове" рассказали о сезонных планов громадье |
По инф. Телеинформа |
24.08.2016 |
Иркутский драматический театр имени Николая Охлопкова 15 сентября откроет новый 167-й сезон показом спектакля «Идиот». В планах культурного учреждения – гастроли в Сочи и в Крыму и подготовка двух новых постановок. Директор театра Анатолий Стрельцов 24 августа на традиционной встрече с труппой драмтеатра перед открытием сезона сообщил, что до конца 2016 года предполагается поставить новогоднюю программу и спектакль «Бег» по пьесе Михаила Булгакова. Работа над последним начнётся уже в середине сентября. Для этого в Иркутск приедет режиссёр из Москвы Татьяна Воронина. «Приятно смотреть на цифры государственного задания, которое вы выполнили, на то, что много людей ходит в театр, что посещаемость растёт, на то, что вы превзошли самих себя и в прошлом сезоне и поставили в два раза больше премьер, чем в предыдущем», – поприветствовала труппу министр культуры Иркутской области Ольга Стасюлевич. Анатолий Стрельцов напомнил актёрам и сотрудникам театра, что в 2017-м году будет отмечаться 80-летие со дня рождения Александра Вампилова и Валентина Распутина. В связи с этим режиссёр-постановщик Геннадий Шапошников начнет работу над постановкой спектакля «Прощание с Матёрой» по повести Валентина Распутина. Возможно, премьера будет показана к юбилею писателя.
Первыми увидеть премьеру спектакля по произведению своего земляка должны будут жители Усть-Уды и Аталанки. Геннадий Шапошников сообщил, что скорее всего ради этого для жителей посёлков организуют поездку в Иркутск. В октябре этого года часть труппы театра отправится в гастрольный тур. Сначала актёры драмтеатра покажут в Сочи спектакли «Три поросёнка» и «Последний срок», а после этого отправятся в Крым с постановками «Женитьба» и «Очень простая история». *** Режиссёр иркутского драмтеатра Геннадий Шапошников намерен отразить в постановке «Прощание с Матёрой» по повести Валентина Распутина «призрачность истории». По его словам, эта тема обусловлена временем. «На днях я соберу актеров, дам задания, и мы начнём разбирать роман на составные части, – рассказывает режиссёр. – Всё, что в театре подписано моим именем, делается особым принципом. Я не пишу инсценировку заранее. Она заканчивается, когда я ставлю точку в репетициях. Везде, где театр сталкивается с литературой, мне кажется, это единственный правильный способ создания хорошего спектакля. Инсценировка есть у меня в голове как схема. Если я по ней напишу текст и дам артистам, они смогут что-то пропустить и не заглянуть в первоисточник, и это будет неправильно. А так первоисточник всё время лежит на столе, и мы всё время к нему обращаемся. Так было здесь с Достоевским, так было с «Тихим Доном» в Ростове и с «Цыганом» Калинина». Геннадий Шапошников заявил, что основная тема будущего спектакля лежит вне текста Валентина Распутина и обусловлена временем, в котором создаётся постановка. «Есть истории, которые происходят здесь и сейчас, а этой уже нет. Призрачность этой истории на сегодняшний день меня больше пронизывает, чем какая-то мысль или метафора, – поясняет он. – Их там много, и все они великолепные. Но прошло время. Наверное, и Матёра уже растворилась в воде. Во всяком случае, мне показывали то место, где раньше стояла деревня. Думаю, что там уже больше нет ничего. Поэтому ощущение призрачности истории равно призрачности жизни. Это меня интересует. Тема складывается от взаимодействия литературы и времени, в котором она отражена. Соединяя время и эту великую литературу, мы должны в результате получить нечто третье. А что это будет – я ещё не готов ответить».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|