Кто такие тьюторы и что они собираются делать на Байкале? |
По инф. Телеинформа |
01.08.2017 |
В Листвянке с 1 по 10 августа соберутся поделиться опытом участники Летнего университета тьюторства. Сам Университет собирается уже в шестой раз, в нем принимают участие эксперты, педагоги и ученые из 25 субъектов РФ, а также США, Англии, Латвии, Украины и Белоруссии. На Байкале тьюторы со всего мира соберутся впервые, и к нам обещались прибыть около 150 человек.
Как сообщил заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов, основным организатором мероприятия выступает общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА) при поддержке Иркутского регионального отделения МТА и Регионального центра мониторинга и развития профессионального образования Иркутской области. Целью проведения Летнего университета является развитие в России движения индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании и других социальных сферах.
Справка (по Википедии):
Основные направления образовательной программы Летнего университета тьюторства – панорама тьюторских практик, методик, проектов; подготовка экспертов МТА; экспертиза продуктов индивидуализации и тьюторства; сетевая педагогическая интернатура для учителей и тьюторов; открытые дискуссии, лаборатории и семинары. Кроме того, в рамках летней сессии состоится открытое заседание правления МТА, а также торжественные мероприятия, приуроченные к 10-летию со дня основания МТА. Как сообщает пресс-служба регправительства, Летний университет тьюторства проводится с 2012 года. Сессии университета уже проходили в Геленджике, Одессе, Владивостоке, Чебоксарах, Архангельске. Организаторы отмечают, что деятельность и практика межрегиональной тьюторской ассоциации в России вошла в пул базовых трендов стратегии развития общества и образования будущего наравне с WorldSkills Russia и Институтом Труда 2.0 (Институтом Труда будущего). – Тьютор – это прежде всего педагог, который умеет работать с индивидуальными образовательными маршрутами, программами, проектами и траекториями обучающихся. Это профессионал, который помогает найти свой образовательный путь в общем содержании образования, создает условия вариативности, открытости запросу человека и ресурсности образовательной среды, – поясняет руководитель Иркутского регионального отделения МТА Татьяна Князева. По информации Татьяны Князевой, в Иркутской области действует 19 практик индивидуализации и тьюторского сопровождения, четыре из которых сертифицированы на федеральном уровне, шесть прошли очный этап экспертизы в МТА, девять относятся к категории развивающихся, региональных. Есть практики на уровне муниципалитетов – Усть-Илимска, Братска, Ангарска, есть на уровне образовательных организаций – школ, садов, колледжей. В рамках тьюторского сопровождения выстраивается «индивидуальный» маршрут профессионального развития коллектива образовательной организации, учреждение встраивается в сеть региональных инновационных площадок, где происходит активное взаимодействие друг с другом – общие события, интересные и значимые командные (групповые) встречи, тематические и сетевые проекты. Это обогащает ресурсы, позволяет строить маршруты и эффективней развиваться в профессиональном плане.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|