Иркутские велосипедисты планируют пробег против засилья частного автотранспорта |
По инф. Телеинформа |
10.11.2017 |
В Иркутске на 24 ноября запланирована акция велосипедистов, направленная против засилья частного автотранспорта в городе.
Как сообщают организаторы на своей странице ВКонтакте, первая акция «Критическая масса» состоялась в Иркутске 27 октября. Велосипедисты проехали по маршруту в центре города в поддержку резолюции «За устойчивую мобильность и против высокого автомобилепользования». «Критическая масса» – это международная велосипедная акция против засилия автомобилей и за устойчивую транспортную систему, проводимая в более чем 400 городах в последнюю пятницу месяцев. Устойчивая мобильность – это в широком смысле безопасный, эффективный и способствующий здоровому образу жизни способ передвижения: пешком, на велосипеде, на общественном транспорте. 27 октября иркутяне впервые присоединились ко всемирному движению: участники, поддержавшие резолюцию акции, с 18:30 не спеша проехали 8 км по центральным улицам.
Их резолюция – это обращение участников к чиновникам, политикам, бизнесменам и гражданам, в котором тезисно перечислены серьезные проблемы транспортной системы, и предложены решения на основе опыта и стратегий передовых стран в интересах общества. Среди указанных проблем: отсутствие должного контроля соблюдения ПДД водителями; стоянки с нарушением санитарных норм; создание условий, провоцирующих рост использования авто; отсутствие велодорожек; уничтожение озеленения; грязный воздух; негативное влияние неустойчивой транспортной системы на психологическое, эмоциональное и экономическое состояние общества; неудобная и опасная пешеходная среда; отсутствие выделенных полос и большие интервалы движения общественного транспорта; отсутствие рекламы устойчивой мобильности и отказа от поездок на автомобиле. Участники просят чиновников и политиков, финансово дестимулировать автомобилепользование и владение; сократить число стояночных мест и ввести плату за них; бороться с «пробками» за счёт снижения числа автомобилей на дорогах, а не развития дорог; направлять более 20% транспортных бюджетов на пешеходную- и велоинфраструктуру; законодательно закрепить требование создавать велодорожки при каждом ремонте, реконструкции и строительстве улиц и дорог; защитить тротуары и газоны от стоянок, а людей – от аварийного выезда автомобилей; принять подход нулевой терпимости к тяжёлым последствиям ДТП. Бизнес просят мотивировать работников и клиентов использовать устойчивые виды мобильности и снижать привлекательность автомобиля, отказаться от субсидирования клиентов-автомобилистов за счёт всех покупателей, и подавать личный пример этичного транспортного поведения. От жителей ожидают поддержки чиновников, политиков и бизнеса в зависимости от их действий или бездействия в отношении проблем устойчивости и удобства транспортной системы и городской среды; отказываться от поездок на авто, ходить пешком (до 2,85 км), ездить на байке (до 15 км), на общественном транспорте и просить об этом других граждан.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|