Валерий Дьячков: музыка не для «Клинча» |
Игорь Алексич, секретный агент |
25.08.2018 |
Иркутский бар-ресторан «Клинч» - не то место, куда приходят потанцевать. Здесь назначают деловые встречи, приходят на бизнес-ланч, семейный ужин или просто скоротать вечерок за досужими разговорами с другими завсегдатаями. И музыка из колонок льется соответствующая: не навязчивая и не мешающая задушевным беседам. А когда посетителей немного, бармены и официанты слушают что-нибудь по своему вкусу. Ведь хозяин заведения, Валерий Дьячков, не считает нужным навязывать им свои предпочтения: дескать, пусть лучше крутят любую попсу, но при этом у них будут довольные лица, а работа спорится в руках. А о том, какую музыку слушает он сам, узнавал наш секретный агент. 1.Ты знаешь, очень часто хорошая музыка ассоциируется у меня с вполне определенными хорошими людьми. Вот буквально на прошлой неделе увидел из окна машины своего знакомого, известного иркутского антиквара Александра Снарского. Увидел, и вспомнил, как мы с ним вместе работали лет 12-15 назад – а он тогда постоянно слушал оперы «Борис Годунов» и «Хованщина». И что ты думаешь? Я приехал домой и скачал из Сети эти оперы. Включил – и мураши по спине!
2.Очень много любимой музыки ассоциируется у меня с моими дядей и тетей. В детстве я почти все летние каникулы проводил в Шелехове, у бабушки – там же жили и они. Молодые – им только-только перевалило за двадцать – и очень веселые ребята. Дома постоянно были гости, и гремела музыка – с тех пор я очень люблю песню Аллы Пугачевой «Арлекино». Когда слышу ее, постоянно вспоминаю, как тырил из морозилки мороженое и передавал его в окошко своим друзьям. А дома в это время шла очередная вечеринка, в которой это мороженое должно было сыграть роль десерта. И под занавес у нас с теткой состоялся примечательный диалог: - Нас здесь 21 человек, - говорила тетя - Угу, - отвечал я ей - Мороженое я покупала с запасом – 23 штуки - Угу - Так почему я сейчас вижу в морозилке всего 10??? - …
3.Они вообще оказали огромное влияние на формирование моих музыкальных пристрастий. Частенько вечерами брали меня на танцплощадку, там складывали мне под голову верхнюю одежду, и я дремал, наслаждаясь хорошей музыкой. Они же привили мне любовь к творчеству Александра Барыкина и группы «Карнавал». Помню, у дяди с тетей даже была кассета с «неофициальными» песнями «Карнавала» - из тех, которые нельзя было услышать ни на одном «виниле». Видимо, кто-то записал их на одном из «домашних» концертов группы, который она давала только для «своих».
4.Еще у дяди был друг Паша. Он служил на подводной лодке и, когда приезжал на побывку, постоянно привозил кучу свежей зарубежной музыки – а она, надо сказать, была в те времена в большом дефиците. Когда я спрашивал его, откуда все это богатство, он хитро улыбался и говорил: «Ну, я же радист». Сейчас я понимаю, что Паша, сидя в наушниках в своей радиорубке, «мониторил» эфир не только по службе, но и в личных целях, записывая для себя «вражеские голоса». Именно он и познакомил меня с моей самой-самой любимой песней – «Paranoid» от группы «Black Sabbath». И до сих пор, три десятка лет спустя, она не покидает моего плей-листа, я слушаю ее чуть ли не каждый день.
5.А в седьмом классе я несколько месяцев ежедневно слушал пластинку «Танго Оскара Строка». Садился на диван и включал ее потихонечку, чтобы, не дай Бог, не услышали соседские пацаны – узнай они, что я кайфую от какого-то стародавнего, довоенного еще танго, меня бы непременно подняли на смех. Правильные пацаны ведь тогда должны были слушать совсем другую музыку: «Boney M», «Eruption», «итальянцев» или, на худой конец, «Веселых ребят». А у нас знакомые, уехавшие из города, как на грех, оставили проигрыватель и целую кипу пластинок. Вот я их и дегустировал одну за другой, пока не наткнулся на этого Оскара Строка. Впрочем, на самом деле, тогда его музыка тоже была очень востребована – в кинематографе. «Ах, эти черные глаза» и «Скажи, почему?» звучали во многих фильмах про войну, снимавшихся в 70-е годы.
6.Впрочем, сам я предпочитал другое кино – устремленную в космос фантастику. Одним из самых любимых фильмов моего детства был «Большое космическое путешествие». Очень нравилась мне и музыка из него – она до сих пор ассоциируется у меня с этим возрастом беспричинного счастья и беззаботности. А когда лет десять назад мне в руки попал CD-диск с лучшей музыкой из советских кинофильмов, песня «Я заметила однажды» проникла и в мою семью. Ее очень полюбила моя жена, а старшая дочка на ней просто помешалась: она просила включить ее по два-три раза за вечер!
7.Но больше всего меня потрясла совсем другая «музыка с экрана». Это было в 1987 году, во время учебы в мединституте. Мой приятель, заядлый битломан Димка Бардымов во время очередного похода в вуидеосалон – на «Терминатора», что ли? – дознался у его хозяина, что у в его видеотеке имеется и кассета со «Стеной» («The Wall») «Pink Floyd». И со временем он-таки уговорил «кинщика» показать ее. Вот только, чтобы он остался при своих, нам пришлось собраться вдесятером и заплатить за этот видеосеанс по трешке вместо стандартного рубля. Но оно того стоило! Я пережил мощнейший культурный шок и следующие пару-тройку дней ходил сам не свой. А Димка снисходительно похлопывал меня по плечу: мол, не переживай, пройдет… Прошло, да не совсем – «Стену» я до сих пересматриваю по несколько раз в году.
8.Хотя творчество «Boney M» в целом и оставило меня равнодушным, я до сих пор улыбаюсь, слыша их «Rasputin». Вспоминаю, как мы отплясывали под нее с одноклассниками как-то в ночь под Новый год. Тогда у одного из них, как тогда говорили, «освободилась хата», мы набрали морсика … ну, ты понимаешь! – и устроили дискотеку. И только для начала раз пять подряд зарядили эту заводную песенку. В общем, той ночью я наскакался так, что еле ноги до кровати дотащил!
9.Еще в моей жизни были два дня, которые я тоже помню до сих пор. Тогда мы с родней поехали отдыхать на турбазу «Чайка». На дворе стояло лето, нам еще не было и тридцати – в общем, мы колбасились вовсю! И ночью, когда я спал, мой двоюродный брат Игорь … сбрил мне один ус. А надо сказать, усы я до той поры не брил ни разу – с тех пор, как на губе показался первый пушок. Так вот, на утро мне не оставалось ничего иного, как закончить начатое Игорем. Причем, самое интересное – я на него даже не обиделся. Потому что, посмотрев в зеркало, понял – так даже лучше, и решил расстаться с этим украшением навсегда! И все это безобразие происходило под песню Шуфутинского «Пальма де Майорка».
10. А под песню Сюткина «Я то, что надо!» я провел целых три года. Тогда, с 1993 по 1996 я работал детским стоматологом в Шелеховской городской больнице, но жил при этом в Иркутске, так что, мне приходилось каждый день мотаться туда и обратно. По пути на работу в машине играла одна сторона кассеты «Браво», а когда мы ехали обратно – вторая. Мы – это я и мой приятель и коллега, врач-венеролог Саня Хазиахметов. В Иркутске он жил неподалеку от меня, и я постоянно прихватывал его с собой. Надо отдать должное ангельскому долготерпению этого человека: три года изо дня в день слушать одну и ту же кассету сможет далеко не каждый. А он в ответ на мои безапелляционные утверждения, что круче «Браво» ничего не бывает, только кротко вопрошал: «А как же Наутилус?» или не менее кротко замечал, что некоторые еще и Эроса Рамазотти слушают. И ведь мог бы себе позволить кататься на такси – венеролог же! Но нам всегда было о чем поговорить, а Сюткин – это далеко не самое худшее, что может приключиться с человеком. Правда, я его с тех пор больше не слушаю – ну, сколько можно-то?
|