В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
В мире моды лицо бренда – модель. Именно девушки, идущие по подиуму, вдохновляют издателей, байеров и любителей красивой жизни. Они заставляют жаждать ту или иную вещь. Модели определяют стандарты красоты и бросают им вызов, задают тенденции и популяризируют их.
И так было всегда, сколько существует мода. Сегодня модели влиятельны как никогда. Многие из них – иконы стиля, общественные деятели и примеры для подражания. А некоторые способны даже кардинально менять мнение общественности. Этим двадцати выдающимся женщинам удалось в свое время изменить мир моды:
Лиза Фонсагривс
Урожденная Лиза Бирджитта Бернстоун появилась на свет в Швеции в 1911 году. Родители отдали Лизу в школу поварского искусства, полагая, что в будущем она станет домохозяйкой. Она же вместо этого уехала в Париж и стала танцовщицей. В 1936 фотограф Вилли Мейвальд попросил Лизу выступить моделью для демонстрации шляп.
Ее супруг Фернан Фонссагривс отнес несколько фотографий в редакцию Vogue, и уже в 1939 году Лиза стала главной моделью этого издания. Так началась головокружительная карьера шведки, в отношении которой журналисты впервые применили термин «супермодель».
Ее потрясающая работа в союзе с такими известными фотографами, как Ман Рэй, Ирвинг Пенн и Эрвин Блюменфельд, установила высокий стандарт для нового поколения моделей.
Довима
Дороти Виргиния Маргарет Джуба родилась в США 11 декабря 1927 года, в семье ирландско-польского происхождения. В десять лет она перенесла острый ревматизм и в то время придумала воображаемую подругу, которую назвала Довима, объединив первые слоги своих трех имен.
Именно под этим псевдонимом, на пике своей карьеры в 1950-х годах прошлого столетия, Довима стала самой высокооплачиваемой моделью мира. Она открыла новую эру элегантности, работая со знаковыми фотографами — такими как: Ирвинг Пенн и Ричард Аведон, которые помогли ей создать незабываемые образы. Снимок «Довима со слонами», сделанный в 1955 году Ричардом Аведоном, и по сей день остается легендой фэшн-индустрии. В нем сочетается все, к чему будет стремиться модная фотография: красота, грация, элегантность, драма и противоречие.
Верушка
Графиня Вера Готлибе Анна Грефин фон Лендорфф родилась в семье офицера 14 мая 1939 года в Кенигсберге (Восточная Пруссия, Германская Империя, ныне — Калининград, Россия).
В 1960-х годах она привнесла совершенно новый образ в мир моды. Рост 190,5 см и телосложение амазонки позволили создать новый жанр моделирования, близкий к искусству. Верушка даже сотрудничала с Сальвадором Дали и Микеланджело Антониони. Она часто снималась в экзотических местах, одетая в боди, сливающиеся с фоном или с животными, окружающими ее. Преувеличенные, почти акробатические позы и пышные прически стали ее визитной карточкой.
Твигги
Твигги — феномен бунтарских 1960-х. Острые плечи и колени, веснушки, стрижка-боб и огромные оленьи глаза Твигги — «Тростиночки» — полностью изменили представления о красоте.
Кроме того, она стала первой моделью, представлявшей андрогинный образ. Твигги сделала потрясающую карьеру не только на подиуме, но и на телевидении – у нее было собственное шоу, называвшееся «Люди Твигги».
Грэйс Джонс
Уроженка Ямайки Грэйс Джонс ярко выделялась на фоне других моделей в 1970-х. Подписав контракт с крупным агентством, она переехала в Париж, где была востребована на показах Yves Saint Laurent, Kenzo и Alaia. Необычные андрогинные черты, бритая голова и пронзительный взгляд делали ее образ неповторимым. Грэйс стала музой легендарного фотографа Жана Поля Годе и часто сотрудничала с ним до того, как покинула модельный бизнес, выбрав актерство и музыкальную карьеру.
Иман
В середине 1970-х в мире моды моды появилась Иман – девушка-мечта для Ив-Сен Лорана, Донны Каран и Джанни Версаче. Длинная шея, идеальная кожа и экзотические черты принесли Иман ошеломительный успех в индустрии и помогли изменить мировые стандарты красоты. Также она стала первой моделью, которая запустила собственную линию косметики.
Лорен Хаттон
Лорен Хаттон положила начало новому витку в истоии моды. Ее нестандартный образ и улыбка со щербинкой по прежнему актуальны и сегодня. Карьера Хаттон началась в 1970-х, и она 41 раз появлялась на обложке Vogue. Кроме того, модель оставалась лицом марки Revlon на протяжении десяти лет.
Хайди Клум
Хайди Клум — модель, способная на все. С 1990-х она блистает на подиумах, позирует фотографам, запускает собственные линии косметики, снимается в кино и работает на телевидении. Она стала первой немецкой моделью, подписавший контракт с Victoria's Secret. Клум доказала, что разносторонне талантлива, дважды получив премию «Эмми» за свой телевизионный проект «Подиум».
Эль Макферсон и Синди Кроуфорд
Эти две супермодели в 1990-х совершенно изменили взгляд на женскую красоту. Они ввели в моду атлетичное телосложение и здоровый образ жизни. Эль Макферсон получила прозвище «Тело» и появлялась на обложке Sport's Illustrated рекордные пять раз, пропагандируя сильный и сексуальный образ.
Синди Кроуфорд также прославилась благодаря этой эстетике и построила собственный успешный бренд, который включал линию знаменитых видео-тренировок.
Кейт Мосс
Кейт Мосс разбила вдребезги все представления о модных стандартах в начале 1990-х. Недостаточно высокий рост и неприметная, на первый взгляд, внешность, казалось бы, должны были помешать девушке добиться высот в этом бизнесе, но получилось совсем наоборот. Кейт Мосс из просто модели превратилась в икону моды, благодаря своему небрежному стилю и богемному образу жизни.
Постоянное появление на вечеринках и фестивалях, бунтарское поведение и фирменный «затуманенный» взгляд Мосс закрепил за ее образом определение «героиновый шик». Она достигла небывалых высот, вдохновляя дизайнеров и художников первой величины.
Жизель Бюндхен
В конце 1990-х годов Жизель Бюндхен была одной из первых бразильских моделей, появившихся на модной сцене Нью-Йорка. Она положила конец эре «героинового шика», став олицетворением образа сильной, здоровой и спортивной девушки. Бюндхен также доказала, что модель может успешно сочетать работу в рекламных проектах (Victoria's Secret) и высокую моду (Christian Dior). Жизель неизменно возглавляет список самых высокооплачиваемых моделей мира с 2004 года.
Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Клаудия Шиффер
Наоми Кэмпбелл и ее команда оставили свой след в индустрии благодаря своей репутации настоящих див, экстраординарной работе на подиуме и крепкой дружбе.
В модельном бизнесе Кэмпбелл во многом была первой: в числе прочего она стала первой чернокожей девушкой, появившейся на обложке британского Vogue с 1966 года. Это произошло в 1987-м.
Супермодели 1990-х вывели на первый план модельной индустрии бесконечный гламур. Их своеобразным девизом стала брошенная с легкостью фраза Линды Евангелисты: «Мы не просыпаемся по утрам менее, чем за $ 10 тысяч в день».
Кристал Ренн
В возрасте 14-ти лет Кристал Ренн «завербовали» в модели, а затем сказали, что она должна сбросить треть своего веса. Она так и сделала, а позже публично призналась, что страдает от анорексии. Затем она снова стала работать в качестве модели «размера плюс». Ее вес колебался на протяжении всей карьеры, а ее история привлекла внимание к проблемам суровой индустрии моды. Ренн даже написала книгу, посвященную этой теме.
Леа Ти
Модель-транссексуал бразильского происхождения открыл новые двери для всей модной индустрии. В 2010 году, задолго до того, как в мире моды начались серьезные разговоры о гендерных стереотипах, Леа Ти стала лицом Givenchy. С тех пор она продолжает участвовать во многих дефиле и рекламных кампаниях.
Кроме того, она участвовала в итальянской версии телепроекта «Танцы со звездами». В 2014 году Леа стала лицом рекламной компании Redken, став первой моделью-транссексуалом, представляющей глобальный бренд.
Кендал Дженнер и Джиджи Хадид
Это топ-модели нового поколения, которые постоянно на связи, они активно пользуются соцсетями и бесконечно занимаются самопиаром. Например Хадид использовала Instagram, чтобы защищаться от нападок в свой адрес, когда ее стали критиковать за неидеальные формы.
А Дженнер постоянно публикует «селфи» с мамой и фотографии с вечеринок, стараясь показать, что ее жизнь ничем не отличается от жизни обычных 20-летних девушек.
Печать на одежде по-прежнему остаётся мощным инструментом для продвижения бренда. Следование современным трендам, таким как использование экологичных материалов, минимализм в дизайне, уникальные технологии печати и создание лимитированных коллекций, помогает компаниям выделяться на фоне конкурентов. Инвестиции в стильную и качественную брендированную одежду – это не только способ повысить узнаваемость, но и возможность укрепить связь с клиентами и сотрудниками, создавая положительный имидж и узнаваемый стиль бизнеса.
Росприроднадзор рассказал о недобросовестных продавцах североамериканских красноухих черепах. Они говорят людям, что эти земноводные неприхотливы. На самом деле все обстоит иначе.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.