Наталья Кравченко: что слушают люди из прямого эфира |
Игорь Алексич, секретный агент |
Радиоведущие и диджеи с радио во многом определяют, что слушаем мы с вами – но ведь и они сами тоже что-то слушают. Например, в свое время мне довольно часто приходилось наблюдать, как прибывает на работу руководитель проекта Радио "Комсомольская правда" в Иркутске Наталья Кравченко: она всегда избавлялась от наушников своего айфона, уже захлопнув снаружи дверь такси. И я всегда сильно сомневался, что в этих «капельках» звучит какая-то радиоволна. А должность секретного агента позволила мне наконец-то проникнуть в эту тайну – что же слушают радиоведущие. Итак, слово Наталье Кравченко. 1.У нас очень поющая семья. А еще за нашим столом очень часто собирались гости – и во время этих посиделок всегда пели. Эти застолья я помню с самых ранних лет, и с того же возраста мне запомнилась песня «У беды глаза зеленые». Потом родители рассказывали, что, как только раздавались первые слова, я тут же подпирала ладонью щеку и начинала вместе со всеми тянуть эту песню. Она до сих пор переносит меня в детские годы, к моей семье.
2.Большое влияние на меня и мои музыкальные пристрастия оказал мой старший брат Олег. У нас дома постоянно играл русский рок: «Алиса», «Ария», «Крематорий», «Бригада С», «Наутилус Помпилиус» и другая подобная музыка. Помню наш «музыкальный кирпич» - магнитофон «Электроника», помню полки, заставленные аудиокассетами с подписанными от руки «корешками», и помню тексты большинства записанных на них песен. Однако из всего этого музыкального наследия особняком стоит творчество группы «АукцЫон». Оно до сих пор оказывает на меня очень странное, я бы даже сказала, магическое воздействие. Если я слушаю «АукцЫон», когда мне плохо – мне становится в сотни раз хуже. И те же самые песни, услышанные в добром расположении духа, улучшают мое настроение в те же самые сотни раз! Такая вот музыкальная линза… Об этом знают все мои близкие. Когда, например, мне звонит ближайшая подруга и слышит эту музыку «фоном» в трубке, она начинает общаться со мной очень осторожно, пытаясь понять, что со мной сейчас происходит, и не нужно ли все бросать и мчаться меня спасать.
3.Продолжаем оставаться в моем детстве. Как и у прочих советских людей, у нас был телевизор на два канала. И, как и все остальные, мы подчеркивали в телепрограмме кино и мультики, которые обязательно нужно посмотреть. И особенно жирно я всегда подчеркивала свой любимый фильм «Сказка о Звездном мальчике». С тех пор я слышала много музыки от Алексея Рыбникова, но мелодия из этого фильма – это нечто особенное, от нее меня «мурашит» до сих пор. Да и сам фильм очень сильно повлиял на меня, предельно доступно показав, что нужно держать в узде свои «зазнаистость» и тщеславие.
4.Брат слушал не только русский рок, но и рок зарубежный. Но до поры до времени эта музыка меня особенно не цепляла. Однако когда я подросла, мне попался акустический альбом «Unplugged» группы «Nirvana», где Курт Кобейн исполнял свои самые главные хиты. И вот это меня проняло по-настоящему: там звучали и надрыв, и какая-то надломленность… А в комнате у меня тогда надолго поселился огромный постер с Кобейном – это была моя гордость.
5.Как в ряды моих музыкальных фаворитов затесался Адриано Челентано, я не понимаю сама. Конечно, в СССР существовал некий культ итальянской эстрады – все эти Тото Кутуньо, Ричи и Павери и прочие – но в моей семье ничего такого точно не слушали. И откуда мне, подростку, попала в руки кассета с Челентано – ума не приложу! Но я ей просто заслушивалась, и особенно меня радовала песня «Ja Tebia Liubliu» - там, где припев звучит на четырех языках.
6.Слов нет, у Челентано просто великолепный голос, но все-таки, на мой взгляд, самый лучший мужской вокал – это Николай Носков. У него – не гиперболизированно-брутальный, а настоящий, хороший мужской голос. «Я люблю тебя, это – здорово» - песня про меня. Я – человек, который живет в состоянии постоянной влюбленности. Я, например, влюбляюсь в людей, которые приходят ко мне на интервью. И если я нахожусь в этом состоянии – это здорово!
7.Во времена моего детства, когда я распробовала русский рок, группы «Сплин» на горизонте еще не было. Они появились позже, и долгое время я была к ним довольно равнодушна. Так что, на их концерт в «Стратосфере» попала случайно – честно говоря, сидела там на диванчике в уголочке и сама не понимала, каким ветром меня сюда занесло. И в этот момент зазвучал «Маяк». Надо сказать, что я безумно люблю любовную лирику Маяковского – но никогда даже не подозревала, что эти стихи с их ломаным ритмом вообще можно положить на музыку. Тем сильнее был мой культурный шок, когда я услышала в исполнении «Сплинов» свои самые любимые строки Маяковского: «Дым табачный воздух выел…»
8.Отдельной строчкой я бы отметила Земфиру - на мой взгляд, это просто гениальный человек. А еще она – всегда разная. Когда начинаешь слушать ее новый альбом, никогда не знаешь, с чем там встретишься. Мне у нее безумно нравятся две вещи: «Жить в твоей голове», написанная на обнаженном нерве, и малоизвестная, выстроенная на ломаном ритме «Jim Beam».
9.Я – очень эмоциональный человек. И строчки «Запомнила номер твой четко, Мгновенно, почти буквально, А сердце кипит и волнуется И чует – влюбилась тотально я» из песни «Юга-2» у «Ночных снайперов» - это снова про меня. Если я влюбилась – это все! Это и мгновенно, и тотально!
10.В моем телефоне есть гигантская папка с музыкой Яна Тирсона. Это французский композитор, ставший популярным после того, как написал саундтрек к фильму «Амели». У него просто потрясающая музыка, которую я имела возможность оценить еще до выхода в свет этого кино. Когда я работала в телекомпании «Город», мой коллега Юрий Шульга делал там передачу – что-то вроде книжного обзора. И в качестве музыкальной подложки он использовал какую-то, ну просто нереальную мелодию - это оказался Ян Тирсен. Именно под него и проходит мое нынешнее лето.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |