Евгений Воробьев: какие песни исполняет главный нотариус Приангарья? |
Игорь Алексич, секретный агент |
Президенту Нотариальной палаты Иркутской области Евгению Воробьеву приходится не только заверять различные документы: иногда его должность обязывает к публичным выступлениям. И в эти моменты мало кто из слушателей подозревает, что Евгений Геннадьевич мог бы выступать и по-другому: взять в руки гитару и устроить многочасовой концерт. Наш секретный агент добыл сведения о репертуаре главного нотариуса региона. 1.У моего отца были хорошие голос и слух, и он постоянно участвовал в художественной самодеятельности, выступая на сцене нашего кяхтинского Дома культуры. Эти музыкальные данные по наследству перешли ко мне, так что с раннего возраста регулярно поднимался на сцену и я: на школьных вечерах, в пионерских лагерях, где я, как правило, пел под аккомпанемент аккордеона. А когда стал старше – играл на гитаре и пел в нашем школьном вокально-инструментальном ансамбле. Правда, меня гораздо больше манили ударные, и это можно считать семейной предрасположенностью: оба мои двоюродных брата вовсю барабанили каждый в своей группе. Но, поскольку я уже был довольно близко знаком с гитарой, наш музыкальный руководитель решил иначе. «Пока я научу тебя играть на ударных, а твоего товарища – на гитаре, вы уже школу закончите. Так что, давай ты займешься тем, чем умеешь, а его я буду учить барабанить». Играли мы в основном лирический рок. Как раз в то время на подъеме был «Динамик» - мы «снимали», а затем исполняли практически весь их репертуар. Творчество этой группы и ее лидера Владимира Кузьмина я очень люблю до сих пор.
2.Также мне нравится и группа «Каранавал», основанная в конце 70-х Александром Барыкиным и Владимиром Кузьминым – позже все ее музыканты за исключением Барыкина перетекли в «Динамик». И сегодня я с большой охотой слушаю некоторые их вещи, такие как «Запасной игрок» и «Свое лицо».
3.Позже я открыл для себя и других наших рокеров: «Алису», «Кино», «Бригада С», «ДДТ» - многие их песни я тоже с удовольствием исполняю под гитару. Так, в моем сегодняшнем репертуаре – несколько десятков песен «ДДТ», но особенно мне близка их «Родина». Я ведь такой, если можно сказать, «упертый» россиянин: люблю все наше и не перевариваю русофобов. Конечно, в своей «Родине» Шевчук отнюдь не идеализирует Россию, но очень хорошо чувствуется, что эта песня написана с любовью к своей стране, какой бы она ни была, и что за нее он болеет душой. И это чувствую не только я. Помню, мы нашей университетской волейбольной командой возвращались с очередных соревнований в Монголии, и, когда я запел «Родину», вокруг меня собрался чуть ли не весь вагон – а ехали в нем в основном военные и их семьи…
4.Впрочем, в студенческие годы я больше слушал тяжелый рок. Причем, отнюдь не отечественный: мне не нравились все эти «Арии», «Круизы» и тому подобные команды. Зато очень сильно увлекался Оззи Осборном и группой «Black Sabbath». С их творчеством меня познакомил приятель, студент матфака. Правда, сам он предпочитал музыку потяжелее – «Iron Maiden» и тому подобное. Мне же с самого детства, как я уже говорил, больше нравился лиричный и «неторопливый» рок – то, что именуют рок-балладами. Нужно отметить, что сам я ни «Black Sabbath», ни прочую зарубежную музыку исполнять даже не пытался. Дело в том, что, когда мы начинали изучать английский в школе, я проболел полгода, сильно отстал, и потом у меня были постоянные проблемы с этим предметом. Да, во время выпускных экзаменов я сдал иностранный язык на четверку, а слушая иностранную музыку, довольно часто переводил тексты на русский – но петь по-английски так никогда и не решился. Однако не сильно об этом жалею: слова в зарубежных рок-песнях, между нами говоря, так себе – в отличие от музыки…
5.Однажды, в конце 90-х, я приехал в отпуск к себе на родину – в Кяхту. А собираясь в обратный путь, размышлял, какую музыку слушать по пути обратно – все-таки семьсот километров по трассе. Так ничего и не придумав, зашел в местный универмаг, и в музыкальном киоске обратил внимание на кассету с «Rammstein»: мне понравилось ее оформление, да и название этой незнакомой команды показалось интересным и интригующим. Вставил ее в магнитофон – и офонарел! Все, как я люблю: не очень быстрая и довольно тяжелая музыка. Она очень понравилась и моему двухлетнему сынишке, который стоял на заднем сиденье и подпевал музыкантам – это было так уморительно, что мы с женой хохотали до слез. Впрочем, я довольно давно отказался от прослушивания различного «тяжеляка» в машине. Дело в том, что я весьма основательно «упаковывал» свои автомобили в музыкальном плане: устанавливал «сабы», «пищалки», проклеивал двери. В общем, звук получался очень громким и объемным – и из-за этого я два раза попадал в аварии и разбивал авто. Ведь когда музыка гремит во всю мощь, она отвлекает от контроля дорожной обстановки, заглушает сигналы соседних машин и прочие звуки. И с тех пор я перестал «упаковывать» автомобиль и вообще стал воздерживаться от излишней громкости за рулем.
6.Более того, в зрелом возрасте я и вовсе перешел на рэп. Своими лирическими – не побоюсь этого слова! – текстами мне нравятся русскоязычные Kavabanga & Depo & Kolibri и KREC, а с точки зрения музыки – вне всякой конкуренции американец Эминем. У Эминема я не пропускаю практически ни единого нового альбома: сейчас, например, активно слушаю самый последний – «Believe». Кстати, этой музыкой от меня «заразились» и мои дети. Например, дочь буквально на днях собирается ехать в Лондон, где 19 июля состоится концерт Эминема. Она студентка, проходит практику в Москве – там и заработала деньги на эту поездку, которая станет ее подарком самой себе на день рождения. И Вы знаете, я ей чертовски завидую! Тем более, что я буквально на днях говорил кому-то из друзей, что из зарубежных исполнителей я бы прежде всего сходил на живой концерт именно к этому рэперу.
7.А из отечественных музыкантов я бы хотел послушать вживую группу «Сплин». Вот только он чаще всего выступает в различных клубах – а я не любитель всей этой клубной жизни. А во Дворец спорта «Труд», где он «отметился», например, прошлой осенью, я ходить зарекся: звук там, мягко говоря, не очень. Раньше я еще как-то с ним мирился, но во время концерта «ДДТ» мое терпение, наконец, лопнуло. Кстати, и сам Шевчук заявил тогда со сцены «Труда», что такому замечательному и любимому им городу как Иркутск, грешно довольствоваться столь отвратительным залом… Однако вернемся к «Сплину». В отличие от того же «ДДТ», его песни сложно петь под гитару. Не звучат. Есть лишь три исключения, и одно из них – «Пластмассовая жизнь». Творчество этой группы подкупает меня примерно тем же, что и «Динамик» - и там, и там мы имеем дело с лирическим роком. Вот только лирика Кузьмина и К основывается на любовной тематике, а у Александра Васильева – это настоящая рокерская лирика «за жизнь».
8.Ранний Розенбаум не был мне по душе – я не люблю «блатняк» и шансон. Зато в последние годы его творчество стало совсем другим: более глубоким и задушевным. И эти песни я не только слушаю, но и пою. Их довольно много – у меня дома лежит толстенная книга стихов Александра Розенбаума, с его собственным автографом. А самая любимая – «В середине пути». Если меня просят сыграть на гитаре и спеть, а вокруг меня - хорошие близкие люди, – в числе прочих я обязательно пою и эту песню.
9.Люблю наш русский фольклор – все эти распевные, протяжные песни. Мне нравится, как их поют современные исполнители – та же Пелагея, например. Нравится и основанное на наследии предков творчество таких фолк-команд как «Мельница». Подобную музыку я оценил шесть лет назад, когда мы с семьей отдыхали на прибайкальской турбазе «Ветер странствий» - а там как раз в это время проходил музыкальный фестиваль, где звучало много подобных вещей. Оценила их и моя дочь. Помню, как-то мы с ней дуэтом исполняли песню «Мельницы» «Невеста Полоза»: она пела, а я подыгрывал ей на гитаре. А еще русские народные песни хороши во время всяких гуляний-застолий: «Шел казак на побывку домой», «Как родная меня мать провожала» и тому подобные. Кстати, очень много такого мне довелось петь в армейские годы – мы с дружком-хохлом запевали, а находящиеся рядом довольно быстро подхватывали. Ведь чем хороши эти образцы народного творчества – окружающий народ всегда составляет компанию и начинает подтягивать. А затяни ты ту же «Пластмассовую жизнь» «Сплина» - ну, и будешь петь ее в одиночку.
10.А в последние дни мне вдруг понравилась песня Егора Крида «Миллион алых роз» - та, где он позаимствовал припев у Аллы Пугачевой. Причем, понравилась ни с того ни с сего – ведь я терпеть не могу пугачевский оригинал. Уже неделю «гоняю» ее в машине – и очень доволен.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |