Киберспорт: станет ли спортом или анахронизмом? |
Александра Поблинкова |
04.06.2014 |
По данным исследования американской исследовательской компании IHS, количество часов просмотра киберспортивных игр удвоилось с 2012 года и составило 2,4 млрд. часов за 2013 год. Исследователи предсказывают, что эта цифра вырастет до 6,6 млрд. в 2018 году «Киберспортивные видео быстро переквалифицировались из узкой отраслевой деятельности в массовую, глобальную, кросс-платформенную категорию развлечений», — сказал Дэн Крайан, старший директор IHS. — «Несколько факторов способствуют этому всплеску. Во-первых, игры стали ориентироваться на более зрелых людей и создатели игр начали принимать непосредственную роль в продвижении соревнований по киберспорту. Кроме того, киберспорт стал популярнее благодаря появлению онлайн-видео платформ, которые способны охватывать большие аудитории». Игорь Комаров aka Ice, организатор областных и городских киберспортивных соревнований с 20-летним стажем не вполне согласен с оценками заграничных исследователей: "Киберспорт , а не тупо игры и инете за деньги – эт,о все же, если говорить о коллективных (да и дуэльных) сетевых соревновательных мероприятиях, собственно с отмиранием его на РС платформе умирает и вовсе. То есть - киберспорт уже не тот. Без Counter-Strike и Quake3 все идет к банальной коммерциализации данной индустрии, выкачивания бабла с игроков через сеть. Короче, возможно число хомячков и вырастет до 6,6 млрд. в 2018 году, но, киберспортом там уже и не будет пахнуть, в том самом олдскульном и хорошем понятии, в каком мы его помним....». |