ИАЗ получил первые панели фюзеляжа для опытного самолёта МС-21 |
10.04.2014 |
Иркутскому авиазаводу переданы первые панели фюзеляжа для опытного самолёта МС-21, изготовленные в Ульяновске. В плане изготовителя авиационных компонентов МС-21 – «Авиастар-СП» – на 2014 год предусмотрено изготовление и поставка панелей фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолётов, предназначенных для лётных и статических испытаний. Отметим, семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных компаний. Кооперация по программе МС-21 между ульяновским авиационным предприятием и ОАО «Корпорация «Иркут» началась в 2010 году. По программе МС-21 «Авиастар-СП» изготавливает компоненты на опытные, и в дальнейшем, на серийные самолёты МС-21, а также компоненты для стендовых испытаний и сами стенды. За «Авиастар-СП» закреплены следующие работы: изготовление комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; изготовление подкилевого отсека и отсека ВСУ, всех дверей (11 дверей на каждый самолет), хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). В части стендовых испытаний «Авиастар-СП» изготавливает по три кессона киля и стабилизатора, четыре стендовые двери, стенды для их испытаний, проводит конструктивно-доводочные, функциональные и ресурсные испытания дверей. Также ульяновский авиазавод изготавливает натурные конструкции топливных баков МС-21 для функциональных испытаний, сообщает пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП». Напомним, собирать базовую модель семейства пассажирских самолётов нового поколения МС-21 – МС-21-300, рассчитанной на 180 мест, на Иркутском авиационном заводе планируется начать к концу 2015 года. Предполагается, что в будущем ИАЗ будет ежемесячно собирать по семь таких самолётов, которые будут представлены ещё и моделью МС-21-200 на 130-176 мест, а также МС-21-400 вместимостью 212 пассажиров. |