Тюнингованный рай |
19.01.2011 |
Как улучшить даже такие совершенные машины как Bugatti, хорошо знают в Токио. В эти дни там проходит выставка тюнинга — настоящий рай для тех, кого не удовлетворяет базовая комплектация автомобиля. Что общего между спорткаром и космическим кораблем, и как заехать в салон машины на мотоцикле? Как в фигурном катании, главное здесь — не скорость, а красота скольжения. Дрифтинг — искусство управлять машиной в состоянии заноса — полностью японское изобретение, как борьба сумо или икебана. Высший пилотаж — пройти все повороты, не прерывая скольжения. Колеса меняют через каждые 10-15 минут. Одно из главных требований к пилоту — крепкий вестибулярный аппарат. Ощущения, наверное, такие же, как у кандидата в космонавты, когда он садится в центрифугу. Впрочем, начинающим предлагают попробовать менее рискованные варианты экстремального вождения. Этот вид автоспорта здесь чтят как национальное достояние. Поэтому спорткары — главная приманка Токийского автосалона. Новые модели спортивных машин демонстрируются, как художественные произведения. По стоимости они, кстати, не уступают работам известных мастеров. Последняя версия спорткара от Nissan оценивается в 200 с лишним тысяч долларов. Автомобиль в Японии — больше чем автомобиль. Участники салона в Токио делают ставку на тех, кто не желает довольствоваться базовой комплектацией, и хочет сделать свою машину единственной и неповторимой. В какой момент автомобиль превращается из средства передвижения в роскошь, каждый определяет для себя сам в соответствии со своими вкусами и финансовыми возможностями. Например, обычный микроавтобус можно переделать в уютный домашний кинотеатр на колесах. Экономия пространства дает простор творческой фантазии — можно сделать из салона гараж для мотоцикла, а можно — двуспальную кровать. «Мы воплотили концепцию семейного автомобиля, чтобы можно было комфортно отдохнуть во время дальнего переезда. Покупатель может сам выбирать дизайн и материал отделки», — говорит Тадао Ватанабэ, представитель компании Carvin. О том, что это автомобиль можно догадаться разве что по четырем колесам. Это то немногое, что осталось на своем месте. Водительское кресло — кусок жесткого пластика, единственный элемент комфорта — сдвинут к центру. Все остальное — чистое искусство. «Особенность этой машины в том, что она уникальна. Второй такой не существует. Внутри у нее даже рыбок можно разводить», — говорит Каори Сумия, менеджер компании Obayashi Factory. — А сколько она стоит? — А как вы думаете? — Ну не знаю, может 100 тысяч долларов. — Нет, в пять раз больше. Автосалон в Токио собрал свыше 360 компаний — это тоже хороший знак. В минувшем году из-за кризиса их было значительно меньше, многие производители, например, Subaru или Suzuki тогда от участия отказались. То есть новый год начинается для отрасли со знаком плюс, каким он окажется в итоге, покажет еще одно автомобильное событие — Токийское мотор-шоу. Оно пройдет здесь же в декабре. news.mail.ru |