Роспотребнадзор рассказал, как косметология загоняет в "кредитное рабство" |
По инф. rosbalt.ru |
09.01.2017 |
Существует опасность переплаты при заключении договоров на дорогостоящее косметическое обслуживание в кредит. С таким предупреждением выступила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Так, косметические салоны и другие учреждения часто используют практику оказания услуг в кредит, при этом «стоимость соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200—300 тыс. руб.)», говорится в сообщении ведомства. Там же отмечается, что потребителей сначала знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики, после чего предлагают заключить кредитный договор сразу на большое количество посещений или процедур.
При этом такие договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. «Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом», — считают в Роспотребнадзоре. Ведомство советует внимательно ознакомиться с содержанием документов и «не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|