При покупках через интернет могут списаться «лишние деньги». Почему? И что учитывать? |
По инф. СМИ |
У покупателей маркетплейсов деньги за товары начали списываться с банковских карт, которые они нигде на сохраняли и не указывали. Об этом сообщается на сайте радиостанции Business FM.
По словам жительницы Москвы Ольги, она заказала товар на одном из маркетплейсов. Она планировала оплатить покупку по факту получения, однако денежные средства были списаны сразу, причём с кредитной карты, данные которой женщина никогда не указывала. Более того, «кредитку» Ольга никогда не использовала. Женщина написала претензию в адрес маркетплейса и потребовала разъяснений. Как объяснили представители интернет-магазина, для оплаты Ольга выбрала не привязанную к её аккаунту банковскую карту, а счёт в Системе быстрых платежей. А далее, согласно версии маркетплейса, СБП, не найдя достаточную сумму для оплаты заказа на дебетовой карте банковской организации, обнаружила её на кредитной карте того же банка. Эксперт финансового рынка Андрей Бархота назвал такую систему бесшовной интеграцией всех счетов гражданина, где идентификаторами выступают его ФИО и телефонный номер. Это было бы хорошо и удобно, если бы не было ситуаций высокого операционного риска. Дело в том, что маркировка счетов физического лица в СПБ настроена так, что ей все равно, это счёт кредитной карты или дебетовой. Когда у гражданина есть много счетов внутри одной банковской организации, есть и кредитная, и дебетовая, может так оказаться, что платёж будет произведен не с дебетовой, а с кредитной карты. Так или иначе рекомендации экспертов сводятся к тому, что россиянам, регулярно покупающим что-то на маркетплейсах, необходимо внимательно посмотреть, что, когда и к чему они привязали, обобщает поучительный опыт
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|