Китайские тачки нам не к лицу |
По инф. Телеинформа |
Объем продаж автомобилей китайских марок упал на 64%, при этом общее падение продаж на российском авторынке составило 38% за полгода. Подобное происходило во время кризиса 2008-2009 годов, тогда продажи автомобилей из Китая упали в два раза, а некоторые вообще свернули свое присутствие на рынке России. Так, за I полугодие 2015 года доля китайских автомобилей на российском авторынке составила около 1,9%, в то время как в 2014 году этот показатель превышал отметку в 3%. Сильнее всего упали продажи автомобилей китайского бренда Chery (на 74% меньше аналогичного периода прошлого года). Далее идут Great Wall (снижение 70%), Geely (61%) и Lifan (55%). Однако есть и те, кто не только сумел закрепиться на российском авторынке, но и увеличил продажи по сравнению с прошлым годом. В пятерку лучших вошли автоконцерн Brilliance (продано 457 машин), новичок на отечественном авторынке китайский концерн, выпускающий автомобили DONGFENG (продано 400 автомобилей), а также еще один новичок Changan (222 проданных машины). Всего за полгода в России было продано около 14,7 тысячи автомобилей 11 брендов из КНР. Причем одна из марок, FAW, открывшая этот год с потерь, прекратила деятельность в России. В целом, эксперты предсказывают китайским брендам определенные трудности в этом году в поддержании своих рыночных позиций. Так, в нижнем ценовом сегменте автолюбители переключили интерес на отечественные марки (LADA, UAZ), это объясняется тем, что стоимость обслуживания российских машин ниже, чем китайских. К тому же цены отечественный автопром поднял меньше, чем китайцы. Более того, почти 80% новых российских автомобилей продаются со скидками или по специальным предложениям. Российский потребитель стал внимательней подходить к выбору машины, сравнивать цены в разных автосалонах, дополнительно торговаться, снижая цену еще на 2-3%. Ассоциация европейского бизнеса, объединяющая интересы автопроизводителей в России, озвучила прогноз автопродаж на вторую половину 2015 года в сторону снижения и рекомендовала дилерам не расслабляться. Причем снижение продаж ожидается примерно на 36%. Впрочем, китайская Ассоциация автопроизводителей также скорректировала свой прогноз на продажи транспортных средств в самом Китае. Рост спроса на китайском авторынке продолжит сокращаться, а общее снижение роста продаж ожидается до минимального уровня за последние четыре года.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |