Автолюбители рассказали, как правильно балансировать колёса |
ИА БайкалИнформ |
11.07.2022 |
Балансировка – это не просто процесс установки грузиков. От правильности и точности выполнения процедуры зависит безопасность, исправность авто и управляемость транспорта. Любому опытному автомобилисту известно, что время от времени проводить балансировку необходимо. Можно ли влиять на качество этой процедуры и как добиваться безупречного результата? Рассказывают специалисты. Для чего необходима балансировка? Выполнять такую операцию стоит как минимум по трём причинам: для обеспечения безопасности, комфорта во время передвижения и сохранения финансов. Процедура позволяет поддерживать ходовку в лучшем состоянии. Вибрация, удары наносят вред шаровым опорам, подшипникам и другим элементам системы. Вопросы безопасности тоже не стоит недооценивать. Достаточно представить себе насколько печальными могут быть последствия недостаточно качественного сцепления с дорогой колёс, вероятность которого при отсутствии балансировки возрастает. К тому же, комфортной езду в режиме излишней тряски тоже назвать сложно. Логичный вопрос в том, когда именно нужно проводить процедуру? В обязательном порядке при сборке нового колеса, в период сезонной замены резины. Даже если покрышки хранятся в сборе, проверить их состояние разумно. После обкатки новых колёс можно тоже проверить повторно баланс. Чаще всего после тысячи километров пробега выполнить повторную процедуру необходимо. К тому же, после сильных ударов или наезда в большие ямы выполнение подобных операций тоже предусмотрительно. Лишним внимание к покрышкам не бывает. Как проводится работа? По словам специалистов, процедура делается на качественном балансировочном станке – здесь вопрос качества оборудования имеет решающее значение. Самые простые и примитивные станки не дают возможности точно выполнить замеры, а значит проведение процедуры становится единственным грамотнымм решением. Очень многое зависит и от уровня профессионализма мастера. Можно найти и таких работников, которые даже на идеальном оборудовании умудряются допускать досадные ошибки. Разумно обратить внимание также на то, как проводится центрирование колеса. Если покрышку сначала вешают на вал, а уже потом надевают на корпус и зажимают гайкой, значит мастер выбирает самый простой путь и не задумывается о состоянии дисков. Качество расходников для балансировки – ещё один важный показатель. Точнее всего набивные грузики, но они не слишком привлекательны. Достаточно надёжно держатся самоклеящиеся грузики, но многое зависит от качества изделий и их производителя. Ещё один важный момент – как отличать нормальных мастеров от любителей быстрой наживы или аматёров. Грамотные профессионалы никогда не проводят балансировку грязных колёс, помнят про важность точных замеров веса, прочность и качество крепления грузиков. Проверка герметизации шины и диска, кривизны до начала балансировки – это ещё один важный признак грамотного специалиста. Сначала правильно провести работы, проверить состояние покрышки на диске, а потом – в сборе. Даже старые грузики хорошие специалисты снимают специально лопаткой или дрелью со специальной насадкой, а не ножом. Обращаясь к надёжным специалистам, о качестве работ можно не переживать, подытоживают автолюбители.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |