Учите меня, учите: образовательный ураган в провинции |
Александра ПОБЛИНКОВА, сама немного того |
29.10.2015 |
Тренинги и семинары — новая болезнь нашего времени. Казалось бы, в кризис, когда надо просто взять себя в руки и много работать. Но все эти школы, курсы и прочие обучающие мероприятия расцвели словно кусты шиповника в мае. Во Вконтакте я только успеваю отбиваться о семинаров по чему угодно (от интимной гимнастики до кратких курсов бухучета для чайников). В деловом и серьезном Фэйсбуке дела идут еще хуже, там конференция погоняет семинаром и тренингом, там все без исключения собираются на какие-то стратегическо-креативные сессии. Тихонько поворчать негде, чтобы не узнать о чьем-то очередном маркетинговом прозрении. Безмятежность остается только в стабильном Линкдине, но там вообще неясно, чем люди заняты. От информационного шума я обычно убегаю на конюшню: пообщаться с нормальными людьми, которые не жонглируют в разговоре кипиаями и конверсиями. И что же? Все -цать минут чистки лошади радио навязчиво предлагает мне побывать на конференции по рекламе в кризис.
Так что нечего потом задаваться вопросом, откуда все такие умные вдруг стали. Впрочем, имею ли я право ворчать, когда читаю лекции в «школе SMM» и еду на очередную конференцию по рекламе в столичный город Новосибирск. Опять же, в компании мы завели корпоративный университет, а кроме прочего я пошла учиться на один особенный курс. И вот кто я после этого всего? Итак, у нас учебный бум. Причем, все осваивают никак не фундаментальные, а преимущественно прикладные науки: никто не кричит, что пошел на МВА или хотя бы аспирантуру. Учимся чему-нибудь да как-нибудь. Говорят, в кризис нужно вкладывать деньги в персонал — но не в отпуск же их возить за корпоративный счет, пусть учатся. От того и компании прок может быть. И бывшие кризисные безработные тоже рады — можно открывать школы и как-то поправлять финансовые дела. Если кому интересно, больше всего люди учатся продажам, маркетингу и рекламе в интернете. Что касается качества подобных услуг — отдельный вопрос. Есть серьезные тренеры и известные школы, про них можно много читать в сети, есть доморощенные курсы «поделюсь с вами своим опытом» и совершенно дикие тренеры-гастролеры. Большинство из них не проходит даже примитивную проверку гуглом. Что готов потреблять слушатель — вопрос уже к нему и к целям его обучения. С другой стороны, все лучше, чем спайсами по подъездам колоться. А если говорить про сам рынок образовательных услуг: тут и в классическом образовании не без беды и разрухи, а уж частные курсы — какой с них спрос? По большому счету внятный рынок профессионального доп. образования в нашей провинции только начал формироваться. Так что его лихорадка — вполне логичный процесс. Рано или поздно устоится, и солидные предприниматели перестанут ходить на лектории 17-летних мальчиков из БМ (верю и надеюсь), а сомнительные гастролеры позабудут дорогу в Сибирь. В покусывании гранита науки мы проявляем такой энтузиазм, какого не знали в студенческие годы. Отчасти потому что в чем-то кризис обнажил нашу некомпетентность и голые короли теперь обязаны давать реальные показатели. Отчасти потому что мы подустали от общей стагнации и в глубине души наверняка мечтаем вернуться на второй курс универа, когда все было просто и ясно: нет денег, но и ответственность нулевая. Панацею стоит принимать дозированно, а то вечное бегство от работы никуда нас не приведет, зато будем все очень «прокачанными» и «упакованными». Вообще лучшими тренингами из существующих в наш век мне кажутся всевозможные женские курсы. Место женщины у борща, раскрой свою внутреннюю розу и все такое еще никому не вредило, а если жены станут лучше и милее, так и мужья, глядишь, перестанут от них сбегать на вечернюю учебу. Логично же? Так и кризис переживем, и демографию в стране поднимут. Как говорится, мэйк лав, нот онли кипиай.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|