В Иркутске готовят ретро-футуристическую фьюжн-оперу |
По инф. Телеинформа |
09.10.2023 |
В Иркутске впервые создали музыкальный аудиоспектакль – он называется «Последний капитан» и его выход в свет запланирован на 1 декабря. Премьера состоится на всех крупных российских стриминговых платформах – их около 30. О проекте рассказали его организаторы и участники – автор проекта «Последний капитан» Антон Горбунов, актер Иркутского музыкального театра, народный артист России Николай Мальцев, диктор радио Станислав Новиков, телеведущая Лилия Шарыпова, композитор и вокалист Артем Вяткин. – Это первый музыкальный аудиоспектакль, сделанный иркутскими артистами, – сообщил Антон Горбунов. – В нем рассказывается о людях будущего. Это несколько трагичная историях о двух персонажах – Астрее и Тейе – которые занимаются наукой, отправляются в полет в космос. А затем происходит трагедия – никто из них возвратиться на Землю не сможет. Но история светлая – о людях будущего, которые ни с кем не воюют, никого не убивают. – Произведение заканчивается трагично, но сохраняется надежда. Слушателю понятно, что здесь нет плохих людей, – добавил Артем Вяткин. Идея сюжета – авторская, принадлежит самому Антону Горбунову. Но он отмечает, что на него повлияла социальная фантастика таких авторов, как Станислав Лем, Кир Булычев, Иван Ефремов и так далее. – Захотелось показать в музыкальной постановке дух счастливого будущего, – говорит автор. В проекте задействовано около 30 человек, в том числе четверо звукорежиссеров, трое дизайнеров и так далее. Всю музыку к проекту написал Артем Вяткин, он же озвучил партию Астрея. Озвучка спектакля, отмечают авторы, сделана преднамеренно в духе советского времени – чтобы показать образ будущего таким, каким мир через 200-300 лет представляли в СССР. При этом в аудиоспектакле представлено смешение самых разных жанров – советских маршей, рэпа, поп-композиций и так далее. Сами авторы условно определяют жанр постановки как «ретро-футуристическая фьюжн-опера». Уникальная особенность постановки в том, что почти всех участников записывали по отдельности – даже каждый из 15 голосов хора. А потом сводили, добиваясь оптимального звучания. Работа над аудиоспектаклем заняла 380 дней. Длительность аудиоспектакля – 80 минут. Он включает в себя 37 треков – 15 песен, а также диалоги, сцены и так далее. Сделано все на собственные средства организаторов, без привлечения денег со стороны. Артем Вяткин заявил: – Этот проект может стать визитной карточкой Иркутской области. У нас мало пишется мюзиклов, то, что ставится – давно написано. Здесь задействовано много музыкальных инструментов, большинство вошедших в проект музыкальных произведений можно поставить в нашем музыкальном театре или филармонии. В то же время Антон Горбунов предлагает «есть слона по частям»: – Сначала выпустим аудиопостановку – для этого в Иркутске есть все возможности, в том числе финансовые и организационные. Посмотрим, как она себя покажет, насколько будет интересна. И уже тогда можно принимать решение о постановке, но нужны спонсоры – это уже другие деньги. Этот проект надо либо делать дорого, либо не делать вообще, иначе он многое потеряет. Впрочем, у авторов есть большие надежды на то, что аудиоспектакль все же привлечет к себе внимание – по крайней мере, от фокус-группы, как и от коллег в других городах они уже получили очень хорошую обратную связь. – Часто звучат фразы «Любимый Иркутск – середина земли», «Иркутск – столица Восточной Сибири». Так вот это – уже столичный проект, – говорит Николай Мальцев. Между тем авторы уже начинают работу над новым аудиоспектаклем – «Год чуда, любви и печали». Постановка будет посвящена иркутским подросткам, в ее основу ляжет повесть Леонида Бородина «Год чуда и печали».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|