Роман Буянов: чего не услышишь в Законодательном собрании |
Игорь Алексич, секретный агент |
11.08.2018 |
Полномочный представитель губернатора Иркутской области в Законодательном Собрании региона Роман Буянов обычно говорит о весьма серьезных вещах – политическая жизнь к легкомысленности не располагает. Однако в его жизни есть место не только законам, постановлениям и прочим нормативным актам – нашему секретному агенту удалось выяснить, какую музыку он слушает в свободное от работы время.
1.В детстве мои родители прикладывали максимум усилий, чтобы вырастить меня разносторонним человеком. Они постоянно предлагали мне попробовать какие-то новые хобби и увлечения: например, фотодело или музицирование. Так, однажды, несмотря на полное отсутствие у меня слуха, папа с мамой подарили мне … баян! Почему не гитару? Это еще одна особенность моих родителей, которые всегда приучали меня не идти на поводу у большинства и по возможности искать в жизни свой путь. В общем, так у меня появился собственный музыкальный инструмент, и нужно было как-то выучиться играть на нем. Однако в небольшом поселке Ключевском, где прошли мои детские годы, музыкальной школы не было отродясь, так что мне пришлось выписать по почте самоучитель игры на баяне. Довольно быстро в моем репертуаре появилось первых две песни: «Степь да степь кругом» и «По Дону гуляет казак молодой». благодаря моей маме, активно принимавшей участие в местной художественной самодеятельности, исполнение мою этих произведений быстро вошло в концертный репертуар поселкового клуба.
2.А начиная с девятого класса я сменил баян на диджейский пульт – все в том же клубе, где я по пятницам и субботам проводил дискотеки для своих земляков. Соответственно, мне всегда требовалась новая танцевальная музыка, а раздобыть ее в нашей глуши можно было лишь двумя способами. Во-первых, к моим услугам был телевизор, но в начале 90-х там насчитывалось всего два канала – понятно, что ни один из них не был музыкальным, и весь телевизионный репертуар сводился, по сути, к Ирине Аллегровой, Татьяне Овсиенко и другим подобным исполнителям. А во-вторых, я постоянно следил за перемещениями жителей поселка, и, как только кто-то возвращался с «Большой земли» или же к кому-то приезжали гости, я был тут как тут. Меня интересовали не только новые записи, но и вообще – что сейчас слушают в больших городах? Так я и познакомился с творчеством ирландской рок-группы The Cranberries – особенно мне понравилась у них песня «Zombie».
3.Также со школьных лет мне запомнилась отечественная команда «Nautilus Pompilius». Тогда как раз вошла в моду «мобильная музыка» - так, как это представляли себе в 90-е годы. У меня, к примеру, был магнитофон «Романтик М-306», который как раз помещался в школьный портфель – если выкинуть из него все учебники и тетрадки. И вот мы с друзьями на переменах чувствовали себя очень крутыми, слушая песни «Кино» или «Нау». Из репертуара последних мне тогда больше всего «заходила» песенка под названием «Хлоп-хлоп». К слову сказать, к «наутилусам» я вернулся в студенческие годы, но тогда я уже предпочитал совсем другие песни – например, «Прогулки по воде».
4.Вообще же студенчество запомнилось мне другой музыкой. Когда я поступил на юридический факультет «нархоза», жить мне пришлось в местном общежитии, в комнате на четверых человек. Кроме меня там жили еще трое студентов на курс старше меня – они, по большому счету, и сформировали мои музыкальные вкусы. Так, у нас в комнате постоянно звучали «Nirvana» и «The Doors», которых я с удовольствием слушаю и сегодня. Точнее, я вернулся к творчеству этих групп лет 5-6 назад, когда всерьез озаботился составлением фонотеки для своего автомобиля. С тех пор в машине постоянно живут диски с подборками хитов от «Nirvana» и «The Doors».
5.А творчество Стинга вошло в мою жизнь вместе с любовью. Моя жена, с которой, к слову сказать, мы учились на одном курсе, души не чает в этом исполнителе и сумела приохотить к нему и меня – в отличие от джаза, который, несмотря на все ее старания, я так и не смог до конца принять. Кстати, это был уже «второй подход» к песням Стинга: впервые я услышал о нем за несколько лет до этого. Тогда я «совпал» в поезде с 25-летним меломаном и поклонником этого исполнителя, и, наслушавшись восторженных отзывов попутчика, решил ознакомиться с его творчеством и сам. Но то ли слушал не те песни, то ли сам еще не созрел для Стинга – тогда он меня абсолютно не зацепил.
6.Еще одна наша общая с женой музыкальная тема – Иван Дорн. Его мы как-то увидели по телевизору и восхитились удивительным сочетанием музыки и голоса. Диск с песней «Бигуди» - один из тех, что постоянно находятся в моей машине. Кстати, диски мы с супругой обычно выбираем вместе: помню, как на заре нашей семейной жизни постоянно приходили с этой целью в магазин «Music Most». И эти музыкальные покупки обычно совершаем на основе консенсуса: если кому-то одному данная музыка не нравится – не берем.
7.С телеэкрана в нашу жизнь вошел и украинский певец, танцор, хореограф, автор песен и композитор Дмитрий Монатик. Однажды мы с супругой увидели его клип «Кружит» и восхитились хореографическим сопровождением этой музыки – да и сама она была просто великолепна. Однако, к сожалению, Монатик так и остался для нас «исполнителем одной песни» - все остальные не произвели на нас особого впечатления.
8.Нашей дочери исполнилось 14 лет, и она уже стала настоящим меломаном. Причем, слушает что-то свое, и это просто здорово: зачастую меня очень радуют ее музыкальные находки. Очень удобно, что все в нашей семье пользуются гаджетами от Apple: порой я со своего телефона захожу в ее плей-лист и копирую его себе целиком. После того, как удаляю песни из мультиков и кино, остается музыка, которую я с удовольствием слушаю в спортзале или на работе. Одна из последних новинок, доставшихся мне от дочери - песня британского исполнителя Rag’n’Bone Man «Human».
9.Сам же я, как уже говорил, слушал в детстве совсем другую музыку. Еще до того, как у меня появился кассетник, почетное место в моей фонотеке занимали дюжина пластинок Владимира Высоцкого и пара-тройка – Александра Розенбаума. Их я выписывал по почте – так же, как и самоучитель игры на баяне. С годами Высоцкий как-то отошел в сторонку, а вот Розенбаум остался со мной до сих пор. Правда, в детстве я заслушивал до дыр его альбом «Черный тюльпан», а сегодня мне наиболее близка песня «Вальс бостон».
10.Не так давно я, наконец, расслушал и почти такую же старую песню «Иду, курю» от группы «Ноль». Хотя сам я пробовал закурить один-единственный раз (в восьмом классе) и абсолютно не оценил этого сомнительного удовольствия – песня очень хороша! Она ассоциируется у меня со студенческими годами, по юношески беспечными и беззаботными – несмотря на то, что время это было очень тяжелое. К примеру, тогда я жил в Иркутске на пенсию своего дедушки: он отдавал мне ее всю до копейки, а сам кормился плодами огорода. Но, тем не менее, слушая эту песню, вспоминаются не какие-то житейские трудности, а, скорее, прогулки по Иркутску тех лет – первому моему большому городу.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |