Не сходили на второго «Франкенштейна» – считайте, не поняли задумку режиссера |
По инф. Телеинформа |
28.10.2014 |
Театр живёт и движется вперёд благодаря экспериментам. Решение в очередной раз вывести на сцену опыт героя романа Мэри Шелли Виктора Франкенштейна – удачный или неудачный – было подкреплено необычным подходом к постановке. В этом смогли убедиться иркутские зрители, пришедшие 25 октября в кинотеатр «Художественный» на показ спектакля Королевского национального театра «Франкенштейн: Ли Миллер» в рамках проекта «TheatreHD». Напомним, доктора Виктора Франкенштейна играл Джонни Ли Миллер, а роль созданного им существа исполнил Бенедикт Камбербэтч. За неделю до этого иркутянам показали тот же спектакль, но с актерской рокировкой – Ли Миллер и Камбербэтч поменялись ролями. Таким образом, сама концепция обещала зрителям новый опыт. Два талантливых актёра – Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч – должны были выучить сразу две роли. Попеременно они становятся Франкенштейном и его уродливым Созданием. Цельное представление о режиссёрской задумке можно получить, только посмотрев оба варианта. Всё не сводится к детской загадке «найди десять отличий», это совершенно разные спектакли. Невозможно сказать, кто из актёров лучше справляется со своей ролью, оба играют очень хорошо и очень по-разному. Сама ситуация подталкивает к сравнению и пристальному вниманию к мельчайшим нюансам. Не смогло сделать свой выбор и профессиональное жюри престижнейшей британской театральной премии – и награду за лучшую мужскую роль в 2012 году получили сразу два актёра. В этой постановке только два героя, всё прочее только фон, который не должен отвлекать от главной истории. История облегчена до предела, характеры всех прочих персонажей упрощены – порой до карикатурности, и смещены в комедийную плоскость. Почти у каждого запасена яркая отличительная чёрточка и остроумная реприза, вызывающая смех в зале – большего от них режиссеру, видимо, и не нужно. Всё решено максимально просто и достаточно красиво, хотя несколько моментов кажутся откровенно лишними. Так, например, почти в самом начале спектакля на сцену в клубах дыма выезжает поезд. Выглядит просто великолепно, но это пушка, из которой выстрелили по воробьям: единственное его назначение состоит в том, чтобы сперва вывезти на сцену десяток человек массовки, а затем увезти их обратно. Легкое недоумение вызывает также чрезмерное увлечение постановщика женской грудью: четыре раза за спектакль она оказывается в центре зрительского внимания и… в руках у актёров-мужчин. Отдельно от всего прочего хочется отметить великолепные декорации, особенно огромную сложную осветительную конструкцию, закреплённую над сценой. Её внезапные вспышки и переливы вызывают восхищение. Пожалуй, возможность увидеть эту красоту своими глазами и является единственным поводом завидовать зрителям, заполнившим зал Королевского национального театра.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |