Коронавирусный Париж: расцвет пижамных вечеринок |
Клементина Галло, Slate.fr |
30.10.2020 |
«(…) Пижамная вечеринка — это вечеринка, на которую вы берете с собой зубную щетку и линзы», — рассказывает 28-летняя парижанка Полина. (…) После ослабления социальных связей в течение карантина восстанавливаются близость и задушевность», — пишет Slate.fr.
«Это способ утешить друг друга, что важно для психического здоровья», — подтверждает Полина. «С начала карантина одно из самых больших опасений состояло в утрате социальных связей. Помимо экономического кризиса мы, в основном, думали о том, как остаться социальным видом, — говорит Фанни Париз, антрополог из Швейцарского института практического богословия Лозанны. — Сначала была сплошная цифровая связь, а затем, после снятия карантина и введения комендантского часа, люди стали приспосабливаться и внедрять новые стратегии». «31-летний Тома живет в Ле Лила (департамент Сен-Сен-Дени), он принял приглашение переночевать у своего двоюродного брата. После утреннего семейного сеанса самоанализа он обобщает: «Я обнаружил, что утреннее спокойствие помогает намного глубже погрузиться в обсуждения, по сравнению вечерним буйством». «(…) Мы знаем друг друга 11 лет, многие из нас стали мамами, и мы очень ценим возможность долгое время побыть вместе «, — подтверждает 34-летняя Орнелла из Вильжюиф (департамент Валь-де-Марн), которая пригласила пятерых гостей с ночевкой — с раклетом и завтраком. «(…) По этому случаю «подруга, которая находится в романтических отношениях, объявила своему парню, что она сегодня не ночует дома», — рассказывает 29-летняя Лорина, которая несколько часов варила суп и у нее «создалось впечатление, что она устраивает у себя гостевой дом» в Пантене (департамент Сен-Сен-Дени). «Пижамную вечеринку для взрослых желательно проводить «с близкими друзьями, а не с кем попало. Это как семейные выходные», — уточняет Полина. К тому же, вы должны располагать необходимым временем, ресурсами и пространством. Такой новый формат общения, приспособленный к пандемии, меняет конфигурацию путешествий и времени, посвященного отдыху, — пишет Slate.fr. «Иначе с учетом комендантского часа, едва собравшись, мы уже думаем об уходе», — с сожалением говорит Тома. «(…) По мнению Фанни Париз, объяснение может иметь психосоциологический характер: «Это регрессивные практики, которые связаны с тем же механизмом, что и еда во время карантина. Столкнувшись с перевернутой вверх дном повседневной жизнью, мы обращаемся к утешительным и ностальгическим вещам, которые позволяют нам заново пережить важные эпизоды нашей жизни. Поиск такого позитивного прошлого обеспечивает преемственность, сопротивление настоящему и дает смелость для того, чтобы противостоять кризису». «Пижамная вечеринка, или slumber party на английском языке, позволявшая детям на ночь коллективно освободиться от родительского надзора, в Америке 1950-х годов стала обрядом перехода в средний класс. По мнению Паулы Фасс, профессора истории Калифорнийского университета в Беркли и автора книги „Конец американского детства“, молодежная вечеринка с ночевкой постепенно утратила свою привлекательность перед лицом страха сексуального насилия. (…) Приглашение на вечеринку с ночевкой, способствующую романтическим свиданиям, сопряжено с риском, напоминает феминистский коллектив Nous Toutes: если вы не чувствуете себя в безопасности, вам разрешается покинуть помещение», — передает автор статьи Клементина Галло. «А, может, эти любители домашних тапочек просто безответственные и безмозглые? И демонстрируют неблагодарность по отношению к своим товарищам в разгар второй волны эпидемии, когда правительство рекомендует ограничить собрания до шести человек одномоментно? — задумывается журналистка. — Если гости вечером быстро снимают маски, Полина старается создать «более приемлемую обстановку, чем в переполненном баре. Мы открываем окно и не целуемся». Такие небольшие договоренности между друзьями, по мнению Фанни Париз, являются «новой культурой риска. Каждый на бессознательном уровне рассуждает об опасности, каждый становится экспертом в том, что он или она считает полезным для себя и других». «(…) Уловки и микро-сопротивление — это нормальные реакции на принуждение, считает Фанни Париз. „Стандарты приобретают содержание благодаря своим нарушениям… которые придают смысл структуре“, — напоминает она. Во Франции существует культура обходить правила ради сохранения своих свобод. В этом смысле пижамная вечеринка является интерпретацией установленного порядка». «Вот так люди разрываются между поддержанием социальных связей и пренебрежением к власти, при этом сталкиваясь с невидимой для многих угрозой — здесь теория заговора примешивается к относительно бунтующему контексту», — пишет автор статьи. «Таким образом, нам удается сохранять максимальную свободу и возможность действовать в период комендантского часа», — заключает Фанни Париз. Перевод
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|