Как снять короткометражку на Байкале и не облажаться |
По инф. Телеинформа |
23.09.2019 |
В рамках фестиваля «Человек и природа» в Доме кино состоялась творческая встреча со съемочной группой фильма «Даю посадку».
Напомним, съемки короткометражной ленты проходили летом в поселке Большое Голустное Иркутского района, в октябре еще планируется досъемка нескольких подводных сцен, сейчас идет монтаж картины, до конца года в планах съемочной группы завершить работу. Синопсис фильма в 2018 году стал победителем Байкальского питчинга, проходившего в рамках фестиваля «Человек и Природа», затем победил в областном конкурсе синопсисов и получил финансирование из бюджета Иркутской области. Съемки картины для Иркутской области стали уникальным проектом. «Кинокомпания Юрия Яшникова» смогла объединить ресурсы и творческий потенциал сразу нескольких ведущих кинопроизводственных компаний региона: Burkalo Production, Motor Video Production, а также Иркутский областной кинофонд. Главную роль сыграл актер театра и кино, Народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Дмитрий Певцов. На творческой встрече режиссер картины Анастасия Зверькова рассказала о своем первом опыте работы над игровой лентой и ответила на вопросы зрителей. А вопросов было немало. Так, например, привлечь на картину Дмитрия Певцова удалось благодаря тому, что тема оказалась ему близка. Драматическая ситуация главного героя очень хорошо рифмовалась с его внутренним состоянием, которым ему хотелось поделиться со зрителем. – Конечно, у нас с таким известным актером разные «весовые категории», но было очень интересно, – подчеркнула режиссер. – Я предлагала сцену, Дмитрий вносил свои поправки, если чувствовал, что можно сделать лучше. Так что для меня это был шестидневный практикум с большим артистом. Анастасия Зверькова рассказала, как проходил подбор актеров, откуда родилась идея сценария. Оказывается, путешествуя с родителями на Ольхон, она наблюдала за работой местного жителя Владимира Иннокентьевича Прокопьева, который ухаживал за заброшенным на тот момент аэродромом. Он каждое утро вставал и делал свою работу: выгонял с поля коров, налаживал метеостанцию, записывал показания в журнал. И эти наблюдения легли в основу фильма. Сначала Анастасия Зверькова хотела снять документальный фильм, но главного героя не стало. Тогда режиссер, сменив формат, придумала художественный вариант этой картины. Правда, пришлось заодно сменить и место съемок, поскольку при выборе натуры ольхонский аэродром уже не подходил. Там началась модернизация, спилили дерево, которое будто охраняло это место, появилась новая крыша – очарование места исчезло. Тогда съемочная группа начала поиски одиноко стоящего на берегу озера дома. В результате нашли это место в районе Большого Голоустного, где, как оказалось, раньше тоже был аэродром для малой авиации. Анастасия Зверькова рассказала и об отличии своего сюжета от истории, уже показанной зрителям в известном фильме «Елки», где исходные данные похожи: герой Владимира Меньшова тоже ухаживает за заброшенной взлетной полосой, которая становится спасительной для экипажа и пассажиров самолета, совершившего непредвиденную посадку. – В нашем сюжете речь идет о потере смысла жизни. Это главное драматическое состояние героя, а аэродром – это только обстоятельства, в которых происходят события, – рассказала режиссер фильма. Художник-постановщик фильма Мария Степанова рассказала, что, подбирая реквизит для съемок, много общалась с работниками авиапредприятий Иркутской области и везде люди признавались, что история похожа на истории из жизни их коллег из соседних регионов. – Таких людей много, – говорит Мария Степанова. – Расписание внутренних рейсов по Иркутской области и в ближайшие сибирские регионы было по-настоящему большим. Теперь все изменилось. Летать стало очень дорого. Разрушились межрегиональные связи, и, соответственно, стали закрываться аэродромы для малой авиации. Все, с кем мы общались, говорят, что фильм обязательно нужно посвятить всем этим людям, которые продолжают делать свою работу, ухаживая за заброшенными аэродромами, надеясь, что когда-то они опять смогут дать посадку. Продюсер картины Юрий Яшников переадресовал вопрос о прокате картины присутствовавшему в зале креативному продюсеру Дисней в России Владимиру Грамматикову. Тот рассказал, что пока в России нет проката короткометражных фильмов, но нужно осваивать интернет-пространство, а также участвовать в фестивалях, пробовать открывать «другие двери». Председатель жюри кинофестиваля пожелал съемочной группе удачи и пообещал свою поддержку в случае, если картина получится хорошей.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|