«Ешь! Люби! Байкал!» |
По инф. Телеинформа |
10.03.2023 |
Гастрофестиваль «Ешь! Люби! Байкал!» стартовал в Иркутской области. Он будет проходить в регионе в течение марта.
В частности, гастрономический сет, подготовленный к фестивалю, представил иркутский ресторан «Стрижи». Здесь за 2 000 рублей гости могут попробовать набор оригинальных блюд, презентующих местную кухню: тар-тар из муксуна на угольном чипсе с икрой хариуса, филе говядины с брусничным деми гляссом и копченой морковью, черемуховый брауни с кедровым орехом и брусничным мороженым и облепиховый чай. И все остальные 22 участника подготовили не менее оригинальные подборки блюд. Как рассказал генеральный директор Альянс Ресторанс и президент Байкальской ассоциации рестораторов и отельеров Павел Поляков – один из главных инициаторов фестиваля, такой фестиваль в Иркутске проводится уже в третий раз: – Но впервые благодаря «Моему бизнесу» так масштабно проводим. Поддержка «Моего бизнеса» помогла вывести фестиваль на другой уровень – прежде всего, в плане информационной поддержки. Павел Поляков отметил, что у фестиваля несколько целей и ориентирован он как на туристов, так и на местных жителей: – Для туристов – это некое гастроприключение. Мы все время ищем среди рестораторов, чем мы можем гордиться, чем можем отличаться от других регионов, какие у нас особенности. Ищем некую иркутскость. Пропагандируем, прежде всего, локальный продукт, локальную кухню, но не так, чтобы просто пельмешки сварили, а в современной шеф-поварской интерпретации. Шеф-повара как творческие люди покреативили на эту тему и выдали свои предложения. А что касается местных жителей – они могут попробовать оригинальные блюда по демократичной цене. Стоимость сетов – 1000, 1500, 2000 рублей в зависимости от уровня заведения. Количество позиций в сетах обычно от трех до пяти. Задача фестиваля – нести хорошие эмоции, развивать кухню, наш регион. Он также объяснил, почему фестиваль проходит именно в это время года: – В последние годы в регионе очень хорошо развивается бренд зимнего туризма на Байкале. И сейчас, между 23 февраля и 8 марта – пик сезона. И было здорово добавить к нему еще один туристический продукт в виде гастрономии. Павел Поляков также рассказал, что если раньше мероприятие называлось просто «Байкальский фестиваль», то в этом году бренд поменяли на более оригинальный: – Теперь позиционируем себя как «Ешь! Люби! Байкал!», это наш гастробренд. И мы хотим регулярно проводить такой фестиваль в это время года. Возможно, сделаем этот бренд зонтичным – в его рамках можно проводить еще какие-то мероприятия в течение года. Организаторы рассказали, что всего в этом году к фестивалю подключились 22 участника – рестораны и кафе. Причем не только в Иркутске, но и в Листвянке, Байкальске, на Ольхоне. – Но можно еще подключаться – мы тогда на сайте разместим информацию о новых участниках, чтобы люди знали, во все рестораны ходили. Северные города – Братск, Усть-Илимск – пока не откликнулись. Но хотелось бы, чтобы фестиваль вышел за рамки Иркутска и стал региональным событием, – добавил Павел Поляков. Руководитель Центра «Мой Бизнес» Диляра Окладникова отметила перспективность и уникальность фестиваля: – Мы подключились к этой теме для популяризации. Нужно показать, что у нас есть своя, уникальная кухня. Но для этого надо соединять все рестораны, кафе, чтобы они сами подрастали и объединялись, вырабатывали какие-то новые продукты. И чтобы это не было локально только в Иркутске, но и вся территория региона погрузилась в это. Она добавила, что одна из задач фестиваля – повысить уровень работы организаций общественного питания, в том числе, в отдаленных территориях: – С одной стороны – это фестиваль, здесь каждый предлагает свои блюда, с другой стороны – все заняты разработкой локальной кухни, идет ее популяризация. И наша задача сейчас передать этот опыт в другие муниципалитеты, сделать так, чтобы и отдаленные муниципалитеты стали дотягивать до соответствующего уровня сервиса и качества. Думаю, если мы сейчас привлечем внимание к этом проекту, привезем и презентуем его в северных городах, они подключатся к нему, особенно те, куда летают самолеты. Павел Поляков добавил, что фестиваль позволит постепенно еще и выработать определенный бренд именно иркутской кухни: – Сейчас наш регион больше воспринимают через бурятскую кухню, но я считаю, что нужно формировать и наш локальный, иркутский бренд. Это нужно решить в ходе обсуждений в рамках профессионального сообщества. Мне, скажем, хочется, чтобы Иркутск символизировал пирог с нашим хариусом или пирог с черемухой. Ну и нужно потом вложиться в продвижение. Ознакомиться со всеми участниками гастрофестиваля, а также с предлагаемым ими ассортиментом сетов и их стоимостью можно на сайте https://baro-fest.ru/.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|