В поисках «главного приключения года» |
Елена Балкова, Екатерина Терехова |
31.07.2016 |
«Главное приключение года» – именно такой слоган во многом определяет суть мультиформатного российского фестиваля «Нашествие», объединяющий поклонников отечественной рок-музыки, которые уже не первый год приезжают в Тверскую область, чтобы услышать любимые команды, открыть новые горизонты, получить заряд мощной энергии, найти друзей и просто пообщаться. И мы, во второй раз преодолевшие тысячи километров в поисках «главного приключения года», не стали исключением. И нисколько не пожалели! Кроме музыкальных сетов, рекордного для «Нашествия» количества посетителей, интересных сюрпризов грандиозное рок-событие 2016 года запомнится нам творческими встречами с музыкантами, которые три фестивальных дня были фаворитами уникального праздника. Многие из встреч – это эксклюзивные интервью и пресс-конференции. «Кукрыниксы» в Иркутске! Уже в первый день фестиваля мы встретились с Алексеем Горшеневым, лидером рок-группы «Кукрыниксы», и спросили о роли фестиваля в его творческой жизни. - Фестиваль наполняет нашу творческую жизнь такой, знаете, грандиозностью, масштабностью. Нам, музыкантам, хорошо играть на больших площадках, потому что это дает возможность ощутить, что мы нужны… В сегодняшней фестивальной программе будет то, что за год полюбили мы и, надеюсь, полюбили зрители. - Осенью вы будете в Иркутске с программой «Артист»? - Абсолютно правильно. После 20 июля планируем сольные концерты, презентацию альбома «Артист». То же самое будет в Иркутске. - Гастрольную программу составят только треки из нового альбома? - Не только. В альбоме двенадцать композиций, а в сольном концерте будет композиций двадцать, может быть, и больше. В нашем городе вы будете впервые? - Нет, мы уже бывали в ваших краях, и не один раз. _____ Любое упоминание об Иркутске было для нас как бальзам на душу. И когда известные музыканты (их, поверьте, было немало) с благодарностью и теплотой говорили о нашем крае, мы испытывали особую гордость. Такая же гордость овладевала нами и в те моменты, когда приехавшие на фестиваль поклонники отечественного рока нет-нет да и спрашивали, откуда мы, и у нас появлялась возможность сказать, что мы из Иркутска, с Байкала. После чего ловили на себе удивленно-восхищенные взгляды, ведь преодолена не одна тысяча километров! «Ястреб» Скляра
Первый день «Нашествия» зашкаливал по эмоциям. Не было никакого «разогрева»: огромное количество зрителей (а за все три дня фестиваль посетили 205 000 человек) сразу оказывались активными участниками концертных сетов. Вдобавок фестивальные площадки: «Главная сцена» и «Наше 2.0» – то и дело соревновались между собой. Скажем честно, сложно было определиться, рядом с какой сценой хотелось бы находиться больше всего. Поэтому мы быстро преодолевали отнюдь не маленькие расстояния между сценами, чтобы послушать любимых музыкантов, которые, выступая на разных площадках, не редко делали это почти в одно и то же время. Вот и в конце первого дня «Нашествия» мы бежали после некоторых прослушанных хитов «Ночных снайперов» на концерт группы «Ва-Банк», которой в этом году исполнилось тридцать лет, и надеялись на эксклюзивное интервью с ее лидером Александром Ф. Скляром. После выступления, по сути ставшего и ретроспективной панорамой творчества коллектива, и отражением его настоящего, у нас все-таки состоялся разговор с музыкантом. - Александр Феликсович, расскажите о самом ярком моменте из сегодняшней жизни вашего музыкального коллектива, одного из старейших на отечественной рок-сцене. - Наверное, это запись нашего альбома «Ястреб». Он получился какой-то совсем необычный. Сейчас прошло еще мало времени, поэтому я не могу смотреть на него со стороны, но мне уже кажется, что проделана значительная работа. Я даже побаиваюсь играть его на концертах, мы включаем в концерт только маленькие части. Не знаю, почему это происходит, но как-то вот пока у меня не получается его концертно воплотить. Может быть, потому, что он получился более сосредоточенный. Я высоко ставлю этот альбом, но не исключаю, что не все песни из него вообще войдут в наш концертный репертуар, который и так достаточно большой, поэтому не страшно, если какие-то песни не войдут. Но «Вертинского» я хочу сделать именно в концертном варианте. Это первая песня, которую я вообще посвятил Вертинскому. Пока она существует только студийно. - Почему тема, связанная с именем прославленного музыканта, вошла в ваше творчество? - Такова моя дань нашей русской песенной традиции, которая, без сомнения, будет продолжаться.
«КняZz»: «Нашествие» – это очень большая тусовка» Второй день начался с мощного выступления группы «ПилОт». И понеслось-поехало! Одна музыкальная команда за другой, одна творческая встреча за другой… В числе первых участников пресс-конференций был бывший музыкант панк-рок-коллектива «Король и Шут», лидер панк-рок-группы «КняZz» Андрей Князев, дебютировавший на «Главной сцене» «Нашествия в 2011 году. Один из наших вопросов был как раз о «главном приключении года», отвечая на который, музыкант отметил, что «”Нашествие̒ ̔ – это очень большая тусовка. Подкупает тем, что на нем собирается большое количество людей. Это самый крупный фестиваль в нашей стране, поэтому здесь выступать всегда в удовольствие». И, конечно, мы не могли не задать ставший уже традиционным нашим вопрос об Иркутске и Байкале: - В ближайшее время планируется ваше выступление в Иркутске. Оно же не первое у нас? - Да, нам понравились аудитория и прием в Иркутске, поэтому и решили порадовать народ еще раз.
ГильZа: «радость, эйфория, волнение неизменны» Хорошо, когда артисты ставят целью «порадовать народ». Оптимизм просто необходим, чтобы достойно справляться с жизненными трудностями. Вот и на фестивале среди прочих позитивных моментов нас порадовала встреча с нашей землячкой, тоже ставшей участницей «Нашествия» и выступившей на «Главной сцене», Лесей Гисматулиной, которая в 2011 году стала основателем московской рок-группы «ГильZa». - Сегодня вы выступаете на главной площадке фестиваля, хотя еще пять лет назад вы были на «позитивной сцене». Сравните свои ощущения того времени с сегодняшними. Волнение перед выходом сцену осталось? - Состояние радости, эйфории, волнения – это неизменно. Когда впервые выходила на сцену, я была готова падать в обморок каждые тридцать секунд. Если музыкант перестал волноваться, то, собственно, на его творчестве можно ставить крест. Хотя это я так сегодня рассуждаю, а как буду рассуждать лет через десять, неизвестно. Сегодня же на фестивале ставлю себе задачу выполнить именно те сегменты, что были продуманы при подготовке. - Вы планируете послушать кого-нибудь из фестивальной программы? - У нас масса дел сегодня, в том числе и работа, поэтому до конца успеем послушать только Лусинэ Геворкян. В прошлом году с удовольствием послушали группу «Моральный кодекс», я в очередной раз сделала открытие для себя, несмотря на то, что они завсегдатаи фестиваля. Это очень крутая команда. Их творчество знаю с раннего детства: мой отец их любит. Если артист, стоящий на сцене, волнуется, но четко делает свое дело, это дорогого стоит. - Замечательно, что вы реализовали свою мечту и стали профессиональным музыкантом. Понятно, что Москва дает в этом плане больше возможностей. Вы помните, когда приняли решение переехать из родного города в столицу? - Конечно, помню. Я даже помню, как у своего приятеля одолжила денег на билет до Иркутска, где друзья мне уже нашли работу. Я приехала – и сразу на рабочее место. Работала три дня в неделю, потом уезжала домой, мне было скучно в Иркутске, никого не было: ни знакомых, ни друзей. Но постепенно я приросла к Иркутску и прожила в нем около двух лет. Сейчас у меня там много друзей, мы общаемся. Не со всеми, конечно, некоторые куда-то исчезли, по-разному бывает. По приезде в Иркутск я понимала, что при большей возможности заработать денег я уеду в Москву, ведь, несмотря на то что Иркутск – прекрасный город, полноценному артисту здесь сложно многое реализовать. - Вы удивительным образом сохраняете в себе добрые качества, в частности заботливо относитесь к животным. И это радует ваших поклонников. Видели репосты вашей записи о спасенном котенке? - История такая: я увидела котенка, который лежал на раскаленном от адской жары асфальте и почти не шевелился. Сначала я подумала, что он умирает, потому что, когда я потрогала его, он кое-как поднял голову. Понятно было, что он очень болен. Мы с подругой не смогли пройти мимо. Думали-думали, что делать, звонили в приюты, где нам отказывали, объясняя, что «имеют дело только со взрослыми питомцами». Сердце не позволило успокоиться. Сейчас котенок здоров. Пока мы нашли ему передержку на три месяца, далее мой родной брат, он сейчас тоже в Москве, заберет его себе. Сначала думали, что это кошечка, оказалось, что котик. Выздоровел, превратился в бога, и мы назвали его Зевс. Я кошек, собак с самого раннего детства, сколько себя помню, таскала в дом. Мама только успевала их куда-то пристраивать. Наверное, это воспитание родителей, это то, что они заложили во мне. Очень круто, когда в нынешнее время человек не разучился сочувствовать, сожалеть, сострадать. Поэтому своей дочери я прививаю такие качества. Если на всей планете останется хотя бы один человек, умеющий сопереживать, это уже шанс «братьям нашим меньшим» выжить. Рецепт счастья от «Несчастного случая» «Нашествие» не раз давало нам возможность не только оказываться в самой гуще фестивальной жизни, но и размышлять над серьезными вопросами. И это не случайно, ведь для отечественного рока почти важен поиск важнейших смыслов, во многом определяющих суть человеческого бытия. К тому же интересным было узнавать у своих собеседников, которые не первый год выступали на фестивальной сцене, иные точки зрения на то, что, казалось бы, было истинным для нас. Так, незадолго до выступления сцене «Наше 2.0» Алексей Кортнев стал участником нашей беседы о счастье, любви, ответственности и воспитании. «Я полагаю, что счастье – это беззаботность, – так начал разговор лидер группы «Несчастный случай», – возможность не думать непрерывно о завтрашнем дне, о том, что тебя и твоих близких ждет. Я не могу назвать себя счастливым человеком, ведь не могу почти ежеминутно не думать о том, куда двигаться дальше, что делать и так далее. Вообще счастье, мне кажется, противоречит какой бы то ни было активности, если ты хочешь что-то делать, ты не будешь счастливым. Счастье – это покой, а в состоянии покоя ничего делать уже не надо: ни писать, ни читать, ни петь, ни плясать». - Как вы думаете, любовь и ответственность – слова одного ассоциативного ряда? - Думаю, что любовь бывает разной. Всё зависит от возраста. Когда мне было пять лет, я любил своих родителей. Во мне жило всепоглощающее чувство, которому я отдавался до конца. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я полюбил девочку. Прекрасно помню, что переживал тогда. И это тоже была любовь, хотя совершенно другая. Может быть, эгоистичная, может быть, мелкая. В ней не было какой-то глубины. Однако это была любовь, и я был счастлив. Хотя страдал, как могут страдать только от любви. Сейчас же, когда мне пятьдесят, я понимаю, что люблю свою жену совершенно иначе. Уже можно говорить о любви и ответственности как о словах одного ряда, потому что теперь в моей любви гораздо больше ответственности, чем страсти. И я понимаю, что любимого человека – свою судьбу, свою жену, свою половинку – нужно оберегать как ребенка. От этого оберегания, от того, что я беру на себя ответственность за нее, я и реализую свою любовь, свое желание. Поэтому при ответе на поставленный вопрос важно иметь в виду, что бывают разные формы любви, разные состояния.
- Добром и терпением можно исправить злого человека? - Я считаю, что злого человека исправить невозможно. Вообще, на мой взгляд, взрослого человека изменить нельзя. Сколько ни пытались, ничего не получается. Да и ребенка, по большому счету, изменить нельзя. Сужу по своим детям, которых у нас с Аминой трое. Казалось бы, они родились в одной семье, растут в одинаковых условиях, в любви и комфорте, получают хорошее образование, но это три совершенно разных человека. При общем знаменателе, коей является наша семья, в числителе получаются настолько разные картинки, что покажи мне их отдельно, я скажу, что это брат с сестрой, потому что внешне похожи, но проявления совершенно разные. И я понимаю: вот она, генетика яркая и неприкрытая; как-то всё соединилось по-разному, и появились три отличных друг от друга человека, которые никогда не вырастут одинаковыми. Ольга и Алексей После встречи с Алексеем Кортневым у нас состоялась другая, не менее интересная: пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов фестиваля стала пресс-конференция с российской рок-дивой Ольгой Кормухиной и легендарным рок-музыкантом Алексеем Беловым после получасового сета, где Ольга с гордостью произнесла: «Я счастлива позвать на эту сцену человека, благодаря которому русский рок не только узнали, но и полюбили, песни которого поют до сих пор во всем мире! Лидер группы «Парк Горького», мой муж Алексей Белов!» На пресс-конференции музыканты были общительны, открыты для разговора, заботливо поддерживали друг друга, поэтому закономерным стал наш вопрос: - Сегодня вы представляете собой замечательную семейную пару. На каких столпах должна держаться настоящая, крепкая семья? Алексей: Вера, надежда, любовь. Ольга: Терпение, и терпение, и терпение. И самое главное – это когда ты больше хочешь, чтобы реализовался твой человек, твоя половина. Тогда и у тебя всё будет замечательно. Больше нужно делать не для себя, тогда у тебя будет всё прекрасно. Всё воздается сторицей, это уже проверено не раз. Когда ты жертвуешь своими желаниями, временем, силами, иногда даже наступаешь на горло собственной песне. Это очень благодатно, потому что, во-первых, воздаваемо стократ, а во-вторых, что-то такое в душе просыпается, чего ты раньше не знал. Наверное, это называется благодатью, которую терять очень не хочется. Поэтому я всегда ищу, чем бы пожертвовать ради мужа, ради дочери. Ну воплю иногда, когда недосыпаю, устаю. Знаете, я не держу ни горничных, ни грумов – никого, я не люблю посторонних людей в доме – стараюсь успевать сама, поскольку я человек активный. Если у меня меньше десяти дел одновременно, то мне скучно. Поэтому иногда, конечно, не выдерживаю, и всякое бывает, но все равно это счастье. - В 1997 году вы, Ольга, оказались у «великого старца», протоиерея о. Николая Гурьянова на острове Залит под Псковом. Наверное, нелегко было светскому человеку начинать духовный путь. Какое из послушаний оказалось самым трудным? - Дело в том, что к отцу Николаю я попала уже глубоко не светским человеком, а была одной ногой в монастыре и абсолютно уверена, что стану монахиней. Я этого всей душой хотела. Открою вам тайну: может быть, как в сказании о Петре и Февронии, в конце нашей жизни я стану келейницей у Алексея. Это моя мечта. В жизни ничего не происходит случайно. И в моей жизни ничего резкого не произошло: я с детства верила, я знала. Более того, редко об этом говорю, потому что некоторые могут у виска покрутить: я, наверное, слышала голоса ангелов, которые говорили мне, что у меня будет необычная судьба. Я все знала про себя, абсолютно всегда знала, что будет, и всё это сбывалось. А самым трудным послушанием у отца Николая было то, когда он мне сказал: «Нет, не в монастырь, а ты будешь венчаться». Вот это было неожиданно. Я целый год к этому готовилась морально. Когда с подругой пошла на праздник Саввы Сторожевского в Данилов монастырь, у меня была высокая температура и я ничего не соображала. Вдруг, когда вынесли мощи Саввы Сторожевского, я, не знаю почему, сказала: «Ну, всё, Савва, я готова, давайте мужа», и через пятнадцать минут я его встретила на ступеньках храма. Вот так. Да, это правда. Бог целый год ждал, когда же я созрею. ___
После пресс-конференции Ольга и Алексей дали добро на эксклюзивное интервью, где мы задали вопрос, связанный с размышлением Ольги о том, что «успех» и «успеть» слова однокоренные. - Что успешного вы уже успели сделать? Ольга: Я думаю, что самое успешное – это ребенок и, конечно, музыка. Важно, чтоб музыка не отвлекала от главного, чтобы все работало туда. Алексей: Чтоб будила от сна. Ольга: Да, чтоб будила от сна спящих. Не надо стараться объять необъятное, ведь сказано в Евангелии: «Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов», но живые все должны быть наши. Так оно и есть. Хелависа о «волшебных пенделях» мирозданья
Первый сет третьего дня «Нашествия», начинавшийся в двенадцать часов дня, представила фолк-рок-группа «Мельница». Фан-зона была полна народу. Складывалось впечатление, что многие приехавшие на «Нашествие» с разных уголков страны вообще не спали три фестивальных дня. С ночи до утра в палаточных лагерях звучали песни под гитару. А с наступлением утра начинались саундчеки и звучали призывные сигналы, приглашавшие на утреннюю зарядку. И, что самое интересное, народ был везде. Наверное, это правильно, ведь нелепо приехать на «главное приключение года» и оберегать свой сон. «Мельница» воздала ранним зрителям сторицей. Прозвучали актуальные треки коллектива, в такт которым хотелось пританцовывать и, конечно же, не жалеть своих ладошек и голосовых связок. После выступления Хелависа, лидер группы, стала участницей пресс-конференции, после чего состоялось наше интервью с музыкантом, которое мы начали с вопроса об особом языке песен коллектива. - Песенный язык «Мельницы» во многом метафоричен. Обязательно ли проникать в самую суть метафор, искать именно тот смысл, который был заложен вами, или достаточно иметь свое представление об образе? - Дело в том, что у любой метафоры есть несколько слоев, и до того, что я изначально закладывала в каждую из них, что я имела в виду, не дойдет никто, потому что это связано с моими личными переживаниями, моей собственной жизнью. Я считаю, что всякий в меру своего понимания может доходить до каждого слоя и совершенно нет ничего зазорного в том, что слушатель прочитал первый ряд, а до следующих не дошел. Он потом дойдет. А есть очень умные, подкованные, талантливые слушатели. Например, Андрей Крицкий. Он сам поэт, творческий человек и всё очень хорошо читает, забирается вглубь, всё правильно понимает и другим часто рассказывает. Такие люди тоже нужны. Мне нравится думать, что в числе прочего мы несем некую образовательную функцию. Если люди чего-то не поняли, то они начинают раскапывать, ходить по ассоциациям, учатся мыслить в рамках постмодерна, учатся мыслить в контексте, потому что основное понятие постмодернизма – контекст. Это же хорошо! Зарядка для мозгов.
- Одна из самых популярных песен «Мельницы» – «Волкодав». В чем секрет ее успеха? - «Волкодав» – удачная песня. Я благодарна нашим соавторам Александру Шаганову в плане текста и Аркадию Духину в плане музыки. И Саша, и Аркадий – профессиональные хитмейкеры. Они знают, где можно какие-то крючки сделать, чтоб зацепить слушателей. Мне посчастливилось работать с ними. Успех «Волкодава» – результат такой удачной коллаборации. Изначально песня готовилась для фильма, но в последний момент его создатели решили, что ее там не будет. /…/ Подобные вещи я считаю волшебными пенделями, которые прилетают от мирозданья: даже если песни в фильмы не вошли, они все равно получаются как песни, которые мы потом выпускаем и которые становятся хитами сами по себе. Хештег «Мгзавреби» и красивые девушки
Последний день «Нашествия» был таким же запоминающимся, насыщенным, как все остальные. Зрители с не меньшими усилиями поддерживали артистов, будораживших аудиторию своим исполнением, артистизмом и харизмой. Порадовало и то, что на фестиваль пригласили замечательный грузинский коллектив «Мгзавреби». На пресс-конференции фронтмен группы Гиги Дедаламазишвили среди прочего восторженно поприветствовал нас как журналистов из Иркутска и рассказал о забавных случаях из собственной жизни: «Иркутск я хорошо запомнил. Не знаю, можно это говорить или нет, но расскажу: моя мама всегда следит за Инстаграмом, и, когда моя жена училась, мама следила за всеми фотографиями и всё «лайкала» и комментировала. Если кто-то выкладывает фотографии про нас, моя мама сразу пишет: «Спасибо Вам огромное, что Вы про моих детей так пишете». Ей говоришь: «Мама, не надо всё комментировать». А она все равно продолжает. Вот такое мамино сердце! Когда мы были в Иркутске, появился хештег «Мгзавреби». Мама мне по телефону сказала: «Гиги, какие там красивые девушки! Даже я, женщина, растерялась. Ребята, держитесь!» Вот так-то! Вообще, несмотря на то что в последнее время грузинские «странники» два раза приезжали в Иркутск, мы все равно с нетерпением их ждем снова. Оптимизм по «Мураками»
Как приятно было слышать, когда музыканты в эксклюзивных интервью и на пресс-конференциях не раз подчеркивали, что им дороги наш город и Байкал. И Диляра Вагапова, вокалистка и автор песен группы «Мураками», выступавшей на «Главной сцене» «Нашествия», тоже об этом говорила. На вопрос, планирует ли она приехать в Иркутск, Диляра ответила: «Мы любим Иркутск. Поэтому приедем с радостью. Однако все зависит от промоутеров, которых нужно найти. Но все-таки надеемся, что в следующий раз мы заедем в Иркутск. Я по вашему городу гуляла, фотографировалась там. И на Байкале была два раза: осенью и весной. Как же можно такое не посмотреть?!» Во время беседы нас не переставали удивлять оптимизм Диляры, ее радостное восприятие жизни. И это удивление нашло отражение в нашем вопросе: - Откуда берутся силы для вашего оптимизма? - Во-первых, оптимизм – это, в принципе, воспитание, которое начинается с самого рождения. Во-вторых, я просто очень счастливая и очень люблю жизнь. Мне кажется, что этим нужно делиться. Даже когда бывает грустно, стараюсь находить какие-то положительные моменты, хотя, безусловно, я не всегда арлекин и дома бывают такие моменты, когда я грущу. В это время и появляются у меня грустные песни. На сцене я тоже позволяю себе грустить.
___ В завершение эксклюзива Диляра обратилась к иркутянам: «Иркутск, я вас очень люблю и надеюсь, что совсем скоро мы с вами увидимся и вы придете на наши концерты. Давайте будем на связи, заходите к нам на официальный сайт, наши страницы в социальных сетях, «Инстаграме». Давайте будем дружить!» Павел Пиковский: «Мне очень нравится Сибирь» Почти в окончании третьего дня нам удалось пообщаться с создателем и вдохновителем группы «Хьюго», участником сцены «Наше 2.0» Павлом Пиковским. Он поделился своими размышлениями о творчестве, его важных составляющих и открыл свое желание вновь увидеть «жемчужину Сибири».
- Ваши ожидания от выступления на фестивале «Нашествие» в этом году? - У меня абсолютно не было никаких ожиданий: стараюсь вообще не загадывать, потому что это всегда непредсказуемо. Я доволен сегодняшним выступлением. Мы на «Нашествии» выступаем уже третий год, и это лучшее наше выступление здесь. У нас сейчас почти сменился состав, и я рад тому, что ребята справились. Я в них верил, и они в меня верили. - Каковы ваши творческие планы? - Стараюсь не строить далеко идущих планов, потому что они, как правило, либо не сбываются, либо сбываются, но совсем не так, как полагаешь. Тем не менее знаю точно, что у нас осенью выйдет новый альбом, что в этом году у нас достаточное количество фестивалей, в которых участвую я сам лично как автор и вместе с группой «Хьюго». Есть несколько проектов, например, на конец июля запланирована запись двух песен с симфоническим оркестром. - Чему будет посвящен новый альбом? - Я писал его о сегодняшнем дне. Пытался вложить в него дух нашего времени – такого нервного, напряженного... Очень надеюсь, что у меня получилось высказаться на эту тему, но больше таких высказываний я не буду делать. Хотя, конечно, никогда не говори никогда, но думаю, что мне не придется больше этого делать. Или точнее – не захочется. Как говорится, литература летит над планетой, и музыка тоже должна быть над планетой. Я имею в виду не полную абстракцию и не полное отрешение от того, что в мире происходит, а то, что искусство должно быть примиряющим фактором, а не просто каким-то информативным или, не дай Бог, разжигающим. Поэтому в дальнейшем постараемся записывать другие песни. - Вам близка тема детства. Почему? - У меня было насыщенное детство. Оно не было простым ни в финансовом, материальном смысле, ни в каком-то духовном. Было много тяжелых моментов, но и я за это благодарен. С возрастом я понял, что всё, что есть во взрослом человеке и вообще в человечестве, идет из детства. Более того, взрослых людей на самом деле нет, а есть повзрослевшие дети, которые, вырастая, начинают больше внимания уделять быту, каким-то правилам, законам, канонам, заветам и больше отдаются уму, нежели сердцу. И я стараюсь своим слушателям сказать, что надо чаще обращаться к сердцу, а не к уму, идти от того что чувствуешь, а не от того, что понимаешь. - Ваше увлечение музыкой родом из детства? - С самого рождения. У меня музыкальная семья: и мама, и папа – музыканты. В этом смысле я очень счастливый человек. Передо мной никогда не стоял выбор, кем быть. Я всегда знал, кем хочу быть, чем хочу заниматься. - И ни разу не разочаровались? - Разочарования как такового не было, но бывали моменты, когда я впадал в депрессию, уныние, отчаяние. Но всё преодолевалось, ведь не зря говорят, что это грех. Самое главное – находить в жизни, своей семье, своем деле радость, свет, теплоту. На «Нашествие» я приехал с женой, маленьким сыном, и в этом тоже огромная радость заключается. Радость и в том, что мы с друзьями ежегодно встречаемся на этом фестивале. Я даже не знаю, ради чего я больше еду сюда: ради того, чтоб выступить, или ради того, чтоб собрать здесь всех своих друзей, с которыми в обычное время не так часто удается встречаться, общаться. - Ваши жизнь и творчество близки? - Близки, потому что мое творчество – это лучшее, что есть во мне, скажем так. Не буду кривить душой и говорить, что я такой, какой в песнях. Я не всегда бываю таким, я бывает впадаю в ярость, раздражение, ругаюсь. Это бывает достаточно часто, но это нормально, потому что все мы люди, таков наш организм – духовный и физический. Но свои песни я пишу в момент какого-то внутреннего просветления, и они меня самого потом вытаскивают. Они как бы говорят мне: «Паша, ты же совсем не такой, ты не должен так делать. То есть ты же написал меня, я твоя песня, ты не должен так делать, так жить, не должен, не должен так поступать». Понимаете, получается такая взаимовыручка. - Что первично в момент создания вашего произведения: музыка или стихи? - Всегда по-разному. Вообще рождение песни – такой же таинственный, волшебный момент, как рождение ребенка, ведь ты никогда не знаешь, каким он будет по-настоящему, несмотря на то, что можешь на УЗИ посмотреть очертания ребенка, увидеть, как он ручкой машет тебе из живота. То же самое и с песней. Ты можешь ее писать и вынашивать годами или написать ее за несколько минут, но в конечном итоге результат может быть совсем иным, то есть ты никогда не будешь уверен в том, что именно получится. Наверное, это и есть то самое волшебство, которое выше нас, людей пишущих, сочиняющих. То, что от нас зависит, мы делаем, но есть еще что-то, что подпитывает нас сверху ли, изнутри ли. И вот это волшебство в моем случае называется песней. - Сегодня вы сотрудничаете с коллегами по творческому цеху? - С огромным удовольствием я сотрудничаю с теми музыкантами, поэтами, художниками, скульпторами, с кем нахожу общий язык, с кем имею общий интерес и так далее. Большая радость, что в мире огромное количество умнейших, добрейших людей, с которыми общаться – невероятное счастье, и это не зависит ни от медийного статуса, ни от материального благополучия, классовой принадлежности или чего-то подобного. Это зависит исключительно от позыва сердца. Мне всегда приятно общаться и делать что-то вместе. На самом деле в этом и заключается жизнь. - Мы из Иркутска и очень надеемся на ваш приезд к нам. Вы бывали на Байкале? - В Иркутск я приезжал один раз в составе хора, и мы побывали на Байкале, в Листвянке. К сожалению, после этого я не приезжал в ваш город, хотя у меня был тур по Сибири из десяти-двенадцати городов. Крайними точками были Томск и Кемерово. Очень хочу снова побывать на Байкале, потому что люблю ваш регион и считаю, что за ним будущее нашей страны. В последнее время я каждый год бываю в Сибири, и для меня это всегда такое вдохновение, я обязательно что-нибудь новое там пишу. Мне очень нравится Сибирь. Валерий Кипелов о «красивой, хорошей, правильной идее»
Финальные аккорды фестиваля оказались очень мощными: на «Главной сцене» выступили российские рок-группы «Кипелов» и «Би-2». Неожиданным подарком для зрителей стало совместное исполнение нескольких песен «Кипеловым» и победителем 2016 года проекта «Голос. Дети» Данилом Плужниковым. Несколько слов об этом содружестве в ответ на наш вопрос сказал Валерий Кипелов на пресс-конференции, которая стала последней в череде встреч журналистов с участниками «Нашествия»: - Это не было нашим решением. Просто нам предложили ребята, которые организуют «Нашествие», и сказали нашему директору, который сообщил нам. Я сказал: «Да, мы готовы. Единственно, надо обязательно попробовать порепетировать», поскольку в «Голосе» Даня пел на полтора тона выше. Этот и другие нюансы и еще какие-то рабочие моменты мы должны были учесть. Сама идея красивая, хорошая, правильная... Когда к нам на репетиционную базу он приехал с мамой, с папой, мы прошли с ним эту песню. На позитиве поговорили, попили чайку. Он отличный парень. И как Алексей сказал (Алексей Харьков, бас-гитарист группы «Кипелов – Прим. авт.): «У нас появилось второе дыхание». Да и песня «Я свободен», которая уж надоела немножко, совсем по-другому зазвучала, и у нас появился такой определенный драйв. Спасибо большое.
______ Такое же большое спасибо звучало в унисон с музыкой в сердцах многих участников и гостей российского фестиваля в те минуты, когда возникало ощущение полета, когда фееричное сочетание рок-музыки и зрительской энергии рождали непередаваемые эмоции, когда из всех приключений главным становилось именно «Нашествие». Фото Екатерины Тереховой
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|