Александр Ивченко: музыка, которая рождает скульптуры |
Игорь Алексич, секретный агент |
01.10.2018 |
Чуть больше недели назад в парке деревянных скульптур «Лукоморье», расположенном в селе Савватеевка под Ангарском, прошел первый чемпионат России по парковой скульптуре – до этого в стране существовали лишь различные первенства да фестивали. И первым российским чемпионом стал представитель Воронежа Александр Ивченко. Однако в этот город резчик переехал немногим более десятка лет назад, а родился и вырос он на севере Приангарья, в суровом морозном Ербогачене. Хорошо помнят Александра и многие иркутяне: его студенческие годы прошли на филфаке ИГУ, затем он долгое время работал журналистом в газете «Видеоканал» и на телевидении «АИСТ». А спустя несколько лет после переезда на юг России супруга сделала ему весьма необычный подарок на день рождения - бензопилу «Husqvarna». И понеслось! Как следует набив руку в городских скверах и парках, он почувствовал, что может громко и уверенно заявить о себе и в новом амплуа. Так что, полтора года назад Александр окончательно забросил журналистику и всецело посвятил себя скульптуре. За это довольно непродолжительное время он не только стал первым чемпионом России и выиграл ряд международных конкурсов и фестивалей, но и завоевал сердца телезрителей всей страны, голоса которых сделали его победителем проекта «Лига удивительных людей» на канале «Россия1». Александр Ивченко месяцами не появляется дома: рев его бензопилы раздается то на Ямале, то в Карелии, то в Сибири, то на Дальнем Востоке. А в телефонной книге появились номера Федора Емельяненко, Джеффа Монсона и Михаила Боярского, с которыми они планируют делать совместные «телевизионно-скульптурные» проекты. Вы можете спросить: а причем здесь, собственно, музыка? Именно этому и было посвящено очередное расследование нашего секретного агента. 1.Большинство моих скульптур начинаются с музыки. Я ведь профессиональный телевизионщик, и по сей день не расстаюсь с камерой, а каждая моя работа по дереву – это еще и сюжет для очередного видеоклипа (все их можно посмотреть на моих каналах в YouTube и ЯПлакалъ). В общем, перед тем как начать пилить, обычно подолгу размышляю, каким образом это снимать и подавать зрителю, и в первую очередь – под какую музыку будет разворачиваться действо на экране. С песни все началось и в ноябре 2015 года, после того, как в Сирии сбили нашего летчика Олега Пешкова. От этой новости у меня словно что-то оборвалось внутри…
Понимаешь, мой старший брат – военный хирург, который несколько лет не вылезал из Чечни. Даже не упомню, сколько раз я провожал его на войну после очередного отпуска. А сейчас он, как и я, живет в Воронеже и служит в гарнизонном госпитале, где, в том числе, проходят военно-врачебную комиссию и летчики из соседнего Липецка, из той самой пешковской части. Правда, с самим Олегом Пешковым я знаком не был, но хорошо знаю эту породу людей слова и дела, из которых и состоит каста военных летчиков. А Пешков был одним из лучших в стране. В общем, в тот вечер я пошел в спортзал - думал, может, удастся немного спустить пар и успокоиться. И вот перед моими глазами – руки со штангой (Александр Ивченко - мастер спорта по жиму лежа и по жимовому двоеборью, победитель Кубка России – прим. секретного агента), а по радио играет цоевская «Кукушка» в исполнении Дарьи Волосевич. В этот момент и случилось зачатие идеи, задавшей направление мыслям, образам, настроению. На внутреннем экране начал раскручиваться клип, который потом снимался и монтировался параллельно с работой над скульптурой. Я постарался вложить в него все знания, умения и навыки, полученные за годы работы на ТВ, и скажу без ложной скромности: это лучшее видео из того, что я смонтировал на сегодняшний день. Тогда я еще работал «по специальности» - был пресс-секретарем председателя воронежской городской Думы, - и обычно пилил по вечерам. Но мне предстояло заставить людей плакать от простейшей по форме скульптуры. Ведь вся она – это лишь три руки: мощная и жилистая мужская, роняющая автомат, обнимающая ее изящная женская и пухлая детская ручка с игрушечным самолетиком. И только! Эту сложнейшую задачу нельзя было решить на бегу, уделяя работе пару часов в день. Поэтому я взял отпуск и весь его провел в своем «творческом офисе» – брошенном гараже около морга областной больницы, где никого не тревожил шум моей бензопилы… Закончил монтировать клип, уже выйдя из отпуска. Когда знакомые телевизионщики закончили его обсчитывать, переводя в нужный формат, был конец рабочего дня. Выложил ролик на YouTube – а спустя шесть часов меня разбудил звонок от командующего Государственным центром подготовки авиационного персонала генерал-майора Сергея Кобылаша (сейчас он уже генерал-лейтенант и командует всей дальней авиацией России – прим. секретного агента). Этот центр располагается в Липецке, и Олег Пешков, летавший на уровне «Стрижей» и «Русских витязей», был в нем инструктором по боевой подготовке. - Что собираешься делать со своей скульптурой? - без обидняков поинтересовался генерал. - Думал обратиться в липецкую мэрию, может быть, передать ее туда для установки в городе… - Никому ничего не предлагай, мы ее у тебя заберем! В два часа будет машина. В следующий раз я увидел скульптуру на ее торжественном открытии в липецком Центре. Огромный зал человек на 300-500 был забит битком, многие плакали, звучала «Кукушка», на стене крутился мой клип. Первое, что я сказал, выйдя на сцену – попросил прощения у вдовы, родных и близких Олега Анатольевича. За то, что моя работа вольно или невольно разбередила и без того кровоточащие раны. И объяснил, зачем и почему это сделал. Я рассказал, что за три недели, прошедшие с появления ролика на YouTube, мне пришло более 5000 писем: из Москвы, Питера, Нефтеюганска, Израиля, Греции, Украины… В одном из заграничных, например, было сказано: «Огромное уважение российским пилотам, которые сражаются с мировым терроризмом! Бог благословляет летчика, который погиб как герой!» А парень из Питера написал, что только теперь, после увиденного, он в свои тридцать шесть понял, что все мы земляки: «Неважно, в Калининграде мы живем или Владивостоке! Все мы русские, и я горжусь, что живу на одной земле с такими, как Олег!» Получается, что Олег Пешков и сегодня в строю, ведет свой небесный бой – и очень неплохо справляется… Это открытие снимало центральное телевидение, и после этого мне стало приходить уже по тысяче писем ежедневно. Тогда я и начал осознавать, насколько тяжелой и нахрен мне не нужной работой является эта самая слава. Я дал несколько десятков интервью: со мной беседовали «РИА Новости», «Комсомолка», «Аргументы и Факты» и куча других федеральных и местных газет и телеканалов… Я устал бесконечно отвечать на одни и те же вопросы, прочитанные по бумажке. А чего стоят отдельные заголовки! «Александр выпилил бюст руки» - ты представляешь!? Или вот это: «Александр в подвале шлифовал ноги и вены»! Да, у меня есть мастерская в подвале, где я шлифовал отдельные части скульптуры, но это как-то… В общем, звоню в редакцию: - Ребята, ну какие ноги?! - Пардон, опечатка, поправим. Поправили: «Александр в подвале шлифовал ногТи и вены»! Звоню – блин, ну чему вас пять лет в универе учили?! - А какие претензии-то? В подвале? В подвале. Ногти шлифовал? Шлифовал. Вены шлифовал? Шлифовал. - Ребята, ну вы понимаете, что человек, который шлифует вены в подвале – это ни разу не скульптор, а наркоман?! - Это ты ничего не понимаешь. Командуй там у себя бензопилами, а мы тут будем словом рулить! Вот такая вот херня эта самая слава…
2.Еще одна песня Виктора Цоя сопровождает меня с самой юности и даже стала моей своеобразной «визитной карточкой». Это «Группа крови», которую я пою практически всегда, когда в моих руках оказывается гитара. В моем исполнении она звучала и на Байкале, и на Алтае, а несколько лет назад, в свой день рождения, я спел ее даже на вершине парижского Монмартра, на ступенях храма Сакре́-Кёр. Там всегда тусуется интернациональная богема: кто-то рисует, кто-то музицирует, кто-то просто любуется на раскинувшийся под ногами Париж. Мне же попались под руку какие-то африканцы и грузины: у одних была перкуссия, у вторых – гитара. Английский я учил в школе и универе, а французский автоматически начинаешь понимать после трех литров совиньона – короче, мы нашли общий язык и таким международным ансамблем грянули «Группу крови». Получилось, кстати, весьма неплохо – по крайней мере, окружающие вовсю улыбались и хлопали в ладоши. Однажды, еще в студенчестве, эта песня попросту вернула меня к жизни. Тогда, помню, меня «бортанула» возлюбленная, наставили двоек в университете, а в кармане не было денег чтобы заплатить за квартиру – в общем, я решил лечь и тихонечко умереть. Прощаясь с незадавшейся жизнью, я стал мысленно напевать «Группу крови» - и она вдруг взбодрила меня похлеще, чем двести тонн крепчайшего кофе! Я умылся-побрился-оделся-обулся, почитал учебники, устроился на работу – словом, мое существование снова начало обретать какой-то смысл, а впереди даже забрезжил некий свет в конце тоннеля. С тех пор «Группа крови» неизменно настраивает меня на позитивный лад и подталкивает вперед. Впрочем, дело не только в этом случае. Моя любовь к творчеству Виктора Цоя началась еще в детстве, хотя сначала и являлась стадным чувством: группу «Кино» слушала вся школа, и если ты хотел быть в тренде, то других вариантов не было. И вот я слушал эти песни, пока что не понимая их смысла, и, еще не понятые, они незаметно проникали в мою кровь. Я рос вместе с ними, а в 11 классе даже собрал свою рок-группу и мы отыграли большой концерт, посвященный десятилетней годовщине гибели Цоя. И чем дольше живу, тем чаще пою цоевские песни и тем больше обнаруживаю в них расходящихся смысловых тропок. Фразы, которые пел бессчетное количество раз, наконец-то обретают для меня смысл, заложенный в них творцом – и зачастую выясняется, что в каждой из них скрыт целый мир. Пусть кто-то говорит, что Цой примитивен – и пусть в глазах этих записных эстетов я буду Сашей из деревни. Наверное, я такой и есть – и в музыке, и в скульптуре, и в других жизненных сферах…
3.Другая песня, которую я – а точнее, мы с друзьями – поем со студенчества – это «Конь» группы «Любэ». Последний раз я пел ее буквально вчера. А уж в годы учебы…Чтобы была бутылка, да обошлось без «Коня»! Мы горланили эту песню на набережной Ангары и в пустых аудиториях «альма матер», на квартирах и в автобусах. Помню, как-то наша развеселая компания – десяток добрых молодцев – загрузились в транспортное средство, намереваясь продолжить банкет в другом конце города. Публика поморщилась. Сейчас, кстати, я хорошо понимаю, насколько отталкивающее впечатление производят такие вот поддатые ребята, которые галдят и ржут о чем-то своем на весь автобус. В общем, пассажиры приготовились продолжить поездку в компании пьяного быдла – а мы, войдя, вдруг затянули «Коня». Да так лихо, что уже через пару остановок нам подпевал весь автобус! Даже удивительно, как быстро мы превратились в их глазах из пьяного быдла во вполне себе социально приемлемых персонажей. Позже, во время работы на «АИСТе» мне довелось познакомиться с Николаем Расторгуевым. Ну, что сказать? Его звездная болезнь производила весьма тяжелое впечатление. И хотя сам он, по сути, является антиподом своего же «Коня», но песню спел замечательную – совсем-совсем русскую и какую-то очень широкую. Я даже до сих пор толком не могу сказать, о чем она – ее просто надо распевать как некую мантру. Если бы она таковой не являлась, ее не пели бы сегодня, спустя два десятка лет, в каждом уголке страны. Ведь где бы ты ни был, стоит лишь только затянуть во время застолья «Выйду ночью в поле с конем» - подхватит весь стол!
4.Что же до классики, то на всю мою жизнь очень сильно повлияла «Лунная соната» Бетховена. Когда позади остались шесть лет обучения в музыкальной школе, мне поручили сыграть эту вещь на так называемом академическом концерте – так в «музыкалке» именуются годовые экзамены. И после того, как я оторвался от клавиш, преподавательская комиссия вынесла следующий вердикт: «Когда ты в следующий раз станешь играть «Лунную сонату», так и говори, что автором ЭТОГО опуса является не Бетховен, а Александр Ивченко». Но это авторство не принесло никакой славы, напротив – оно поставило меня на грань отчисления. Дело в том, что к академическому концерту я готовился спустя рукава, и в итоге половину нот «Лунной сонаты» забыл, а вторую половину сочинил прямо на сцене… Ты знаешь, до этого момента меня еще никто ниоткуда не выгонял, и я жутко разозлился на самого себя. Пошел к учительнице музыки из обычной, общеобразовательной школы, разжился у нее метрономом и две недели изо дня в день запиливал эту самую сонату. В итоге экзамен был благополучно пересдан, меня оставили в «музыкалке», а бессмертное творение Бетховена на всю жизнь стало для меня символом борьбы со своими слабостями и преодоления своей лени. Неудивительно, что впоследствии я пробовал играть эту вещь не только на фортепьяно, но и на других инструментах: выяснилось, что для гармошки она абсолютно не подходит, а на гитаре звучит, в общем-то, довольно-таки неплохо.
5.Не менее символичен для меня и «Беспечный ангел» от группы «Ария». Я разводился со своей первой женой, оставляя ей весь совместно накопленный багаж: ребенка, квартиру, прочее имущество. Вместе с этим за спиной также остались работа, друзья, связи и все остальное, из чего для меня состоял Иркутск – а я, распевая эту песню, уезжал в никуда. Точнее, в Москву, где я никого не знал, но где была квартира знакомых, в которой можно перекантоваться первое время. Уезжал с тощей сумкой в руках и гитарой на плече, после очень забавной ночи. Накануне мои друзья, опытные и довольно авторитетные иркутские журналисты, ведущие, вместе с тем, весьма разгульный образ жизни, категорически заявили, что я буду самой распоследней сволочью, если не заеду попрощаться. Их самих я застал … ммм… в состоянии крайней ажитации – они держались буквально из последних сил и практически сразу после моего прибытия отправились в страну синих грез. Зато со мной осталось абсолютно трезвое создание небесной красоты. Я тут же решил, что это очередная девушка одного из моих спящих друзей, поскольку все его подруги были как на подбор – не барышни, а картинки из журнала! Соответственно, я отнесся к ней очень бережно – так, как того требовали ее трепетный и невинный облик, а также статус девушки друга. Мы с ней всю ночь напролет проговорили про жизнь, про встречи, измены и расставания, я читал ей свои стихи и стихи Есенина. А как только за окном начал ходить транспорт, проводил до остановки и усадил в маршрутку. Она была готова взгрустнуть, всплакнуть и даже сказать «не уезжай» - на эти невысказанные слова я ответил: «такова жизнь, был очень рад». После чего вернулся в гнездо порока, распинал храпящих друзей и узнал, что это была … купленная мне в подарок падшая женщина. Уезжая из Иркутска, я морально был готов ко всему: добывать вахтовым методом нефть, идти контрактником в армию, - да что угодно готов был делать! Ведь «Беспечный ангел» пел мне о том, что все очень просто: надо всего лишь любить жизнь и не изменять себе, не гоняться за пафосом и гламуром, не заморачиваться мыслями о будущем, а двигаться вперед. И все будет ништяк! А еще благодаря этой песне я до сих пор, хотя мне уже и стукнуло сорок, постоянно повторяю: «Вот вырасту большим и куплю себе байк!»
6.Никак не могу обойти своим вниманием и творчество Владимира Семеновича Высоцкого – тем более что именно благодаря ему я получил диплом о высшем филологическом образовании. Высоцкий всегда звучал у нас дома, и его песни я выучил наизусть гораздо раньше, чем начал понимать, о чем они. А в школе пришло увлечение стихами, я буквально глотал книжки с рифмами и начинал рифмовать сам – даже выигрывал областной конкурс детской поэзии и прозы. Соответственно, стал не только заслушиваться, но и зачитываться текстами Высоцкого – к окончанию школы он уже был для меня не столько певцом-бардом, сколько поэтом. И свою университетскую дипломную работу я посвятил именно доказательству этого факта – что в первую очередь Владимир Семенович является поэтом. Большим поэтом! Я разбирал его творческое наследие согласно всем литературоведческим канонам. Вычерчивал ритмические схемы поэтов Серебряного века и показывал, что схемы Высоцкого гораздо круче. Гораздо круче у него и способы рифмовки – рифмам была отведена отдельная глава моего диплома. Красной же нитью этого исследования стала игра - гениальная игра Владимира Семеновича звуками, рифмами и смыслами. А квинтэссенцией его творческого наследия для меня является «Баллада о борьбе». На мой взгляд, в ней он наиболее полно раскрылся не только как поэт, но и как музыкант – то, что именуется забавным термином «поэт-песенник». А потому неудивительно, что из всего Высоцкого в мой плеер забита только она.
7.С тех же самых позиций мне интересно слушать и читать Сергея Трофимова: на мой субъективный деревенский взгляд, Трофим, как и Высоцкий – очень сильный текстовик. Чаще всего я слушаю у него «Поколение Пепси-Колы», и не менее часто пою ее сам – хотя она очень сильно будоражит и раздражает душу. Это ведь настоящая пощечина целому поколению, и пощечина более чем обоснованная – в нескольких куплетах Трофим поставил точный диагноз стране, ее правительству, населению, да и самому слушателю. А мощный и четкий ритм песни просто вколачивает в мозг каждое слово. Да, это тяжело, но, тем не менее, если ты услышал, понял и принял эту вещь, если тебе больно за свою страну и ее будущее – значит, ты уже не юноша бледный, а взрослый и зрелый мужик. По крайней мере, так воспринимаю песню я, для которого «Поколение Пепси-Колы» стало неким этапом взросления и осознания себя в этом мире: кто я, что я, куда и зачем иду.
8.Хотя, быть может, процесс осознания себя стоит начинать с другого вопроса: откуда я пришел? Ну, что тут можно сказать… Мои родители – люди, которые уехали на Север не за длинным рублем, а за туманом и за запахом тайги. А еще они ехали на Нижнюю Тунгуску за тем, чтобы строить светлую жизнь. Мой отец – бывший детдомовец и классный буровик, на тот момент уже успел поработать в Средней Азии, Грузии и в Крыму. В Крыму, кстати, он приложил руку к каждому источнику пресной воды, разбуренному там в советское время. А мать в качестве геодезиста геологоразведки поучаствовала в открытии крупного алюминиевого месторождения на Дальнем Востоке. Их партию забросили в дальневосточную глушь и все никак не могли забрать, совсем как в песне «Гимн болотных геологов»: «Все болота, болота, болота, Восемнадцатый день болота! Мы бредем, отсырели от пота… Что ж поделать, такая работа, Такая работа! Восемнадцатый день ни корки, Терпеливо несем эту кару: Вот вчера доели опорки, А сегодня сварили гитару, Сварили гитару». В конце концов, с подозрением на туберкулез маму все-таки эвакуировали на Большую Землю, где они с отцом нашли друг друга в результате довольно забавной и весьма романтичной истории – хоть снимай кино типа знаменитой «Иронии судьбы или С легким паром»! Буквально через три дня знакомства они подали заявление в ЗАГС, расписались и улетели поближе к Байкалу – в Иркутск. Здесь мои будущие родители получили высшее образование и заделали моего старшего брата. А после получения диплома отцу предложили на выбор три варианта распределения: в Среднюю Азию, в Гвинея-Бисау и на Нижнюю Тунгуску. Они уже совсем было собрались ехать в Гвинею, но в это время там как на грех опять кого-то свергли и началась очередная революция. Ну, а какие же могут быть негры с автоматами, когда у вас на руках годовалый ребенок – в общем, этот вариант отпадал. А по телевизору как раз шел фильм «Угрюм-река» - вот туда-то мы и поедем, решили родители (по некоторым версиям, именно Нижняя Тунгуска и является знаменитой Угрюм-рекой из книги Вячеслава Шишкова и одноименного кино – прим. секретного агента). Так они оказались в Ербогачене, где я и появился на свет. При таких раскладах вполне естественно, что в нашем доме постоянно звучали бардовские песни: не только с пластинок, катушек и кассет, но и в исполнении родителей и многочисленных гостей. Но настоящим семейным гимном, как ни странно, стала полублатная песня Александра Городницкого «От злой тоски не матерись». И по сей день, когда мы все вместе собираемся за столом, можете быть уверены: среди прочих песен обязательно прозвучит и эта вещь.
9.«Дети войны Набивались в теплушки открытые. Дети войны Хоронили игрушки убитые», - каждый раз, когда слышу эту песню Тамары Гвердцители – просто мороз по коже! И каждый раз думаю, что надо бы воплотить ее в дереве. Эти слова и музыка мучительно расчесывают душу, она начинает вибрировать и будит в тебе какое-то дрожание, какой-то звон. Именно в таком состоянии в идеале и надо пилить - иначе не получается создавать скульптуры, глядя на которые люди станут смеяться и плакать… И вот, словно по заказу – фестиваль в Карелии с главной темой «Ужасы войны». Так что, сейчас я пилю «Танковую атаку», навеянную песней Гвердцители «Дети войны». …Маленькая растрепанная девчонка, на которую прет танковый клин, вся в слезах, кричит в голос и прижимает к сердцу плюшевого зайку – никому не отдам! У ее братишки дрожит подбородок, но в руках палка – он готов защищать сестру до последнего. А напротив этой страшной пары – сегодняшний пацаненок, гоняющий по полу танчики, у которого все хорошо и жизнь удалась… Так я пытаюсь рассказать о двух самых больших страхах каждого настоящего мужчины и воина. Это, во-первых, страх за своих детей, а во-вторых, страх перед забвением, который и символизирует современный мальчишка: ужасы войны уже подернулись забвением и превратились в сюжет для детской игры… Да и сама война со временем начинает казаться лишь детской игрой и оттого неминуемо повторяется – и сегодня на том же Донбассе танки снова идут на детей…
10.«The show must go on» группы «Queen» стала первой песней, которую я спел на английском языке, понимая смысл каждого слова. Конечно, и до этого в мой репертуар входили битловская «Yesterday» и другие англоязычные хиты – но я лишь тупо воспроизводил их тексты, не заморачиваясь не только смыслом, но и правильным произношением слов. А песню Фредди Меркьюри о шоу, которое должно продолжаться, мы детально разбирали на парах по иностранному языку на филфаке ИГУ. Сначала переводили, вникая в смысловые и грамматические особенности текста, а затем хором пели всей группой. В общем, тогда я впервые почувствовал себя настоящим иностранным певцом, а не попугаем, бездумно издающим непонятные звуки. С тех пор уже минуло немало лет, и сейчас я все чаще думаю, что эта песня написана как будто специально про меня. Конечно, если смотреть на нее с обывательской точки зрения, то она выглядит весьма пафосной и не очень-то правильной. Но то, чем я занимаюсь в последние годы, вполне можно рассматривать как шоу. Шоу не в смысле «шапито», а как искусство: когда отдаешь себя целиком, все свои чувства и мысли, пытаясь разбудить в окружающих что-то глубинное и поднять их с лавки, на которой они с комфортом разместили свои зады. Чтобы понять это, нужно самому быть участником шоу. Ведь со стороны оно выглядит веселым праздничным фейерверком – а за кулисами остаются многочасовые перелеты, сразу после которых берешь в руки пилу и опять работаешь от зари до зари, отодвинув в сторону дикую усталость и хронический недосып. К примеру, начиная с середины августа я в режиме нон-стоп отработал один за другим четыре фестиваля и Чемпионат России. Сначала был «Праздник топора» в Томске: 35 стран, 250 команд, - по сути, это неофициальный чемпионат мира, в котором я занял третье место ,что потребовало, как ты сам, наверное, понимаешь, работы на разрыв аорты. Затем – фестиваль на Алтае. Там было поспокойнее: всего 2 страны и 11 команд. Потом – еще один фест в Алтайском крае. Потом первый Чемпионат России по парковой культуре – уникальный шанс войти в историю как первый чемпион страны. Согласись, ради этого стоило выложиться по максимуму, не спать, не есть и даже не употреблять с устатку горячительных напитков! И вот сейчас – международный фестиваль в Карелии (4 страны, 20 команд). Лишь после него я смогу на пару часов заглянуть домой и повидать жену – хорошо бы еще детей дома не было… Словом, за кулисами всякого настоящего шоу прячется огромный и тяжкий труд. И как бы тебе не было хреново – шоу все равно должно продолжаться. Если уж встал на этот путь – изволь делать все, что можешь, и даже немного больше! Так что, я редкую неделю не подбадриваю себя этой песней и, слушая ее, всегда испытываю смешанные чувства. С одной стороны – душевный подъем, а с другой – легкую грусть. Грусть от понимания того, что, сколько бы шоу не продолжалось, когда-нибудь оно все-таки закончится – а я полностью выгорю на этом пути. Но назад дороги нет.
Еще примечательные публикации о примечательных иркутянах
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|