«Байкал Мотор шоу – 2016» украсит милицейская "Волга" советских времен |
По инф. Телеинформа |
30.03.2016 |
Иркутские полицейские подали вторую заявку на «Байкал Мотор шоу – 2016» в номинации «Ретро-кар». Раритетный патрульный седан ГАЗ-М21 «Волга» третьей серии широко использовался советскими милицией и ГАИ. Автомобили первой и второй серии имели синюю окраску с красной полосой. Позднее, с 1969 года, была введена жёлтая окраска с синей полосой. Служебный транспорт оснащался громкоговорителем, проблесковым маячком синего цвета, звуковой сиреной и радиостанцией. Напомним, сотрудники МВД также подготовили для участия в «Байкал Мотор шоу» раритетный автозак, выполненный на базе грузового автомобиля ГАЗ-51. Он был отреставрирован силами сотрудников отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при поддержке горожан-энтузиастов «Волгу» же отреставрировали силами сотрудников ГИБДД при поддержке одного из иркутских тюнинг-ателье. Поиски максимально сохранившегося экземпляра заняли у организаторов порядка двух месяцев. Только один автомобиль из дюжины найденных оказался, несмотря на солидный возраст, годным к восстановлению. Как пишет пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области, легендарная «Волга» заслуженно пользовалась большим спросом благодаря динамике, проходимости, комфортабельности и неприхотливости в обслуживании. Примечательно, что в этом году Горьковский автомобильный завод отметит 60-летие с момента выпуска ГАЗ-21. Автомобиль можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором «Волга» выступает практически в роли главного героя – «Берегись автомобиля». Впрочем, и современный кинематограф не оставил без внимания этот автомобиль, например, «Шпионский мост» Стивена Спилберга и «Чёрная Молния» Александра Войтинского. Более того, Юрий Гагарин после первого полёта в космос в 1961 году получил в качестве награды именно «Волгу» специальной сборки. Запчасти для восстановления «Волги» искали по всей стране. В ходе восстановления автомобиль был разобран до винтика. Были проведены антикоррозионные мероприятия с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Рулевой механизм нуждался в полной ревизии, заменен бензонасос, карбюратор и ряд других узлов и агрегатов.
В части реставрации внутреннего убранства была произведена полная перетяжка салона, восстановлены и отполированы штурвал, рукоятки панели приборов, антенны, рычаг переключения передач и рычажок поворотников, подлокотники и многие другие детали. На одном из этапов организаторы долго не могли прийти к единому мнению по поводу установки накапотного оленя. На заводе его ставили лишь до 1962 года, а убрали не просто так – выяснилось, что в авариях с пешеходами именно этот декоративный элемент наносит травмы. Однако, со слов организаторов, ГАЗ-21 стал бы менее узнаваем без него. Кстати, решетку радиатора, прозванную «китовый ус» пришлось подвергнуть процедуре хромирования, поскольку прежний слой практически сошел до основания. Не меньший спор вызвал вопрос нанесения герба СССР на передние двери. Первоначально речь велась о наклейке, но впоследствии было решено сделать аэрографию, на детальную прорисовку которой ушло две недели. В результате кропотливого труда автомобиль восстановлен, причем в максимальной степени его аутентичности, уверяет пресс-служба регионального Главка МВД. В июне этого года отреставрированный автомобиль войдет в состав обновленного ретро-парка служебных автомобилей, которые примут участие в номинации «Ретро-кар» автошоу «Байкал Мотор шоу – 2016». К слову, в прошлом году выставка раритетных служебных автомобилей ОВД стала обладателем гран-при фестиваля автотюнинга.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |