А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Скучно, девушки!

    Генерал-миротворец и Президент-воитель освободили население Иркутской области от региональной политики. Для тех, кто не понял, это я о генерал-губернаторе И. И. Кобзеве, который то ли поставил на паузу, то ли оттеснил в тень такую привычную для иркутян политическую войну бизнес-группировок Иркутской области, ведущуюся по принципу «все против всех». Про Президента-воителя, думаю, и так понятно. В разгар «украинской баталии» в рамках региональной повестки особенно не повыёживаешься. Кому совесть не позволит, кому страх. А кому-то и в голову не придет.

Авто ближайшего будущего: дурдом на конвейере и на заправке

Беседовал Леонид Смирнов, rosbalt.ru   
16.04.2021

Авто ближайшего будущего: дурдом на конвейере и на заправке

Мировые автогиганты переведут в Россию линии сборки «нормальных авто», правда, бензин подорожает, считает автоэксперт Сергей Асланян.

«Великая электромобильная революция», о необходимости которой говорилось уже больше века, похоже, приближается. Один за другим мировые автогиганты объявляют о готовности чуть ли не полностью перейти на электрический транспорт к 2030 году. Насколько это реально? И что при таком раскладе грозит нам, жителям нефтедобывающей державы? Об этом «Росбалт» побеседовал с одним из самых известных транспортных журналистов Сергеем Асланяном.

— Что же получается, Сергей, бензиновому автомобилю-то конец?

— Сегодня мы видим по всему миру, насколько жестко законодатель требует исполнения новых законов, в основном — высосанных из пальца. Здравого смысла в человеческих поступках, даже на уровне парламентов, не особенно много. Это касается абсолютно всех сфер, но экология превалирует. Двигатель внутреннего сгорания объявлен виновным абсолютно во всем — и во что бы то ни стало законодатель вводит новые нормы по выбросам. Европейские нормы очень жесткие, все измеряется в граммах на 100 км пробега, и если концерн-производитель не укладывается, его штрафуют. И речь идет о миллиардах евро.

— Вы смотрите на это скептически?

— Формулы, по которым это вычисляется, не имеют никакого отношения к реальности. Они же не учитывают выбросы из каждого конкретного автомобиля. Учитываются совокупные выбросы всех машин производства данного концерна, находящихся ныне в эксплуатации.

Именно поэтому сейчас мощно продаются по миру машины с гибридным двигателем. Если это гибрид, то он подпадает под стандарты Евро-6 и Евро-7, или под Евро-6+, и «идет в общую копилку». Вот, например, Suzuki Jimny. Его запрещено продавать на некоторых европейских рынках. Двигатель не соответствует экологическим нормам. Но потребитель в восторге от этой машины! Что делает концерн Suzuki? Он идет к коллегам из Toyota и просит у них Toyota RAV4, на которую ставит свой логотип.

И тогда вы приходите к европейскому дилеру Suzuki и видите там машину Toyota с логотипом Suzuki. Она — гибрид, Евро-6+, экологически безупречна. А рядом с ней стоит Suzuki Jimny с Евро-5. Но поскольку выбросы считаются в совокупности, получается некое «среднее арифметическое». Из которого следует, что в граммах на 100 км пробега оба автомобиля уложились в предписания европейского законодательства. Борьбы за экологию тут нет, есть борьба с автопроизводителем. Который говорит: «Черт с вами, мы сделаем электромобили».

— Но чем это плохо?

— Во-первых, планета Земля не в состоянии обеспечить такое количество электроэнергии, которое потребуется, если на электричество перейдет действительно весь автотранспорт. А для ее производства вы все равно будете жечь уголь на ТЭЦ. Во-вторых, вам не утилизировать такие горы использованных аккумуляторов. Вы загадите ими окружающую среду так, как не загадите ее всем остальным, вместе взятым.

— А современные литий-ионные батареи?

— Нет. Никакие существующие батареи проблемы хранения электроэнергии по-настоящему не решают. То же самое изделие, вид сбоку.

Электромобилю уже больше ста лет. На нем в 1899 году установили мировой рекорд скорости, преодолев рубеж в 100 км в час. И с 1899 года провозглашают его очень перспективным. Как некое сопутствующее изделие — пожалуйста. Но массовый переход на электромобили — это вроде возврата к лошадям. Нам не хватит «овса» и некуда будет девать столько «навоза».

В-третьих, на электричество никак не перевести военную технику. Но не только военную. Вы не сможете ездить на электромобилях ни по Австралии, ни по Сахаре, ни вообще по Африке, кроме небольших прибрежных оазисов цивилизации вроде Туниса. И дело не только в том, что в Сахаре негде взять зарядных станций. На электромобиле более-менее хорошо ехать зимой, потому что аккумуляторы перегреваются — и зимой стынут естественным образом. А в жару у них дикая теплопотеря.

— Но у нас же страна холодная…

— Да. Но из Оймякона в Сусуман ни на каком электромобиле ты не проедешь никогда. Не будет рожден электромобиль, который сможет заменить «Урал» или «Камаз». Между Сусуманом и Оймяконом ничего нет. Зарядиться там негде. А ехать надо, железной дороги там тоже нет. Есть ТЭЦ для отопления местных поселков, а между ними пустыня.

Если же взглянуть на дело глазами производителя, то электромобиль неприятен тем, что для его сборки не нужна автомобильная компетенция. Электромобиль проще и примитивнее. Его собирают роботы без участия человека. Чтобы делать космический корабль, нужна очень серьезная наукоемкая фирма. А для того, чтобы делать кофеварку, нужен сборочный цех и один техник, который понимает, что именно собирают. Приглядывает за тем, чтобы клеммы совпали, гайки пошли по резьбе, а болты никто не заколачивал кувалдой.

— Электромобиль — это кофеварка?

— Ну, Tesla — это гаджет, который умеет ездить. Для «поколения ЕГЭ» Tesla едет нормально, особенно, если ты все равно стоишь в пробках. Но для «поколения автомобиля», да, она ездит плохо. Как и почти все электромобили, за исключением редких выдающихся моделей.

Только такие корифеи, как Porsche, идут другим путем и создают вот именно что автомобиль, только у него двигатель электрический. Porsche Taycan — это супер-машина, это не гаджет. Однако Porshe — очень богатая фирма, она может себе это позволить. A остальные призадумались. Они вчера делали хорошее одно, теперь нужно делать хорошее совсем другое. Это трудно. Особенно, когда ты знаешь, что вынужден совершать новые ошибки.

Так что переход на электромобили, сначала законодательным принуждением, а потом и капитуляцией производителя, это уничтожение целой отрасли. «АвтоВАЗ» или Mercedes должны будут построить новый завод, который будет в четыре раза меньше, и на котором будет работать в 10 раз меньше людей.

Поэтому все фирмы действительно заявляют, что к 2030 году перейдут на электромобили. Не потому что хотят, а потому что этого требуют сволочи-законодатели. Но самые умные не прекращают работы над двигателем внутреннего сгорания — потому что рано или поздно «распогодится», в парламентах разных стран могут оказаться здравомыслящие люди (хотя сейчас предпосылок для этого нет). И завтра смогут порадовать потребителя новой современной хорошей машиной.

Тем временем в мире идет работа над водородом. У нее два направления: электромобиль, у которого водород является источником энергии. А второе — старый проверенный двигатель, который работает не на бензине, а на жидком водороде.

И вот тут проляжет водораздел в очередной раз между нами и Европой. Потому что для них мы, с одной стороны, бледнолицые, с другой — недоразвитые. Мы в своем климате на электромобилях не выживем. И мы будем производить для себя, и собирать по миру объедки с барского стола. В этом отношении мы становимся довольно привлекательной площадкой. Если будем себя хорошо вести, к нам придут все, кто на сегодняшний день готов вывезти в Россию запасное производство нормальных автомобилей. В Европе они будут говорить: «Смотрите, мы делаем, для вас, уродов, увеселения, электрическую дрянь, а для нормальных людей мы производим пока машины. И когда вы захотите, мы вам тут же вернем приличный товар».

Если не помешает наш Минпромторг, с чьей помощью мы всю рыбу в аквариуме распугаем. Мы иностранцам выкручиваем руки и постоянно меняем правила игры. Тот же Ford к нам пришел первым, построил завод во Всеволожске, продержался более 10 лет и ушел. И General Motors с Opel нас покинули. При нынешнем правительстве этого не изменишь, но при будущем — почему бы нет.

Что касается нашей судьбы как жителей нефтедобывающей страны, то чем больше сожмется рынок сбыта за рубежом — тем выше будут цены на бензин внутри страны. У нас и так 71% цены в литре каждого топлива — это налоги. Будет больше.

К другим новостям автомобильной сферы: в последнее время растёт популярность авто из США. Купить автомобиль в США можно сейчас даже на специализированных сайтах.

По инф. rosbalt.ru

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:


На товары для невысоких в России в онлайн-магазинах отмечается рост спроса. Например, популярный Wildberries стал реализовывать таких товаров в 10 раз больше. Ассортимент в данной категории продукции также увеличился, возросло и количество продавцов.
2023-02-23-05-12-57
Слияние черных дыр — одно из немногих событий во Вселенной, обладающих достаточной энергией, чтобы произвести обнаруживаемые гравитационные волны. Физики из Университета Джона Хопкинса построили модель гравитационных волн, которые словно рябь на пруду расходятся от места столкновения черных дыр, искажая пространство-время.
2023-02-24-04-54-01
Ученые Университета Вандербильта, Пенсильванского и Калифорнийского университетов (США) объяснили генетические причины того, почему многие люди являются жаворонками. Причина их существования — скрещивание людей современного анатомического типа с неандертальцами и денисовцами, благодаря чему были приобретены адаптации к сезонным изменениям световых часов в Евразии.
2023-02-23-05-19-54
Около 2000 лет назад в древней Сардинии умерла молодая женщина и ее похоронили лицом вниз. Первичное исследование останков показало, что в ее череп вбили гвоздь. Дальнейший анализ показал, что она болела эпилепсией. Ученые считают, что необычный похоронный ритуал и ее недуг связаны.
-3d-
Инженеры из Массачусетского технологического института создали роботизированное сердце, которое можно распечатать на 3D-принтере. Мягкая и гибкая модель полностью копирует размер и форму сердца пациента и позволяет адаптировать лечение под персональные особенности строения и нарушения функций сердца.

 
ПРОСТО ХИХИКС

прогресс новости статьи

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023-03-23-10-26-17
В областном центре у Московских ворот и памятника основателям Иркутска установят современные арт-объекты. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
2023-03-22-10-51-25
Кондитер из Иркутска Светлана Мадьярова может выиграть миллион за свой торт в бразильском стиле.
2023-03-22-10-49-12
Работа.ру провела исследование и выяснила, в каких регионах России можно встретить больше всего «сов». Иркутская область – на пятом месте по количеству любителей подольше поспать среди всех субъектов РФ. Как сообщает пресс-служба сервиса, в Иркутской области проживает 47% «сов». Тех, кто считает себя «жаворонками», в регионе меньше, всего 16% респондентов. Больше трети (37%) отметили, что время подъема зависит от сезона. При этом в целом по России любителей вставать раньше 41%, а вот «жаворонков» среди россиян только 25%. Больше всего «жаворонков» в Республике Татарстан, такой вариант выбрали 58% респондентов. В Краснодарском крае проживает 51% «сов», 47% – в Челябинской области, а по 45% – Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО, а также в Москве и области. 42% жителей Воронежской области встают поздно, а в Саратовской области – 41%. Всего в исследовании приняли участие более 5000 пользователей сервиса из крупнейших регионов страны. Опрос проводится в феврале...
2023-03-21-09-59-35
На третьем этаже Центрального рынка запустили фуд-корт. Для посетителей разместили четыре точки общепита, где можно попробовать блюда китайской, среднеазиатской, европейской и бурятской кухни. Планируется открытие еще двух кафе, сообщает пресс-служба администрации города.
2023-03-20-09-12-04
В Иркутске зимой 2023/2024 года впервые в центре сквера имени Кирова появится каток с диско-зоной для танцев на льду. Рядом планируют разместить фуд-корт и прокат коньков. Как сообщает пресс-служба городской администрации, речь об этом шла в визит-центре информационно-туристской службы на встрече рабочей группы по проекту «Ледовый город – «Счастье чистой воды». Специалисты мэрии, депутаты городской думы, представители общественности провели мозговой штурм по воплощению идей в гастрономии, сувенирной продукции и событийных мероприятиях. Реализация проекта начнется с 15 ноября 2023 года. Основными точками активности станут улица Урицкого, сквер имени Кирова, 130 квартал и территория у Московских ворот. Вдоль туристического маршрута «Зеленая линия» будет размещена ледовая инфраструктура и арт-объекты. Организаторы запланировали преображение главной пешеходной улицы города. На всем протяжении Урицкого предлагают установить фигуры изо льда и фотозоны с иллюминацией, около здания Дома быта – каток для самых маленьких иркутян и ярмарочные домики, а напротив –...
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске