Санкции не помешают разнообразить меню в иркутских ресторанах |
«Война санкций», в которую вступила Россия, может негативно отразиться на ресторанном бизнесе, особенно в сегменте дорогих заведений общепита, считают некоторые эксперты. Например, представители калининградского ресторанного бизнеса готовятся к сокращению числа заведений, а также к потере клиентов из-за запрета на ввоз продуктов из ЕС и США. По мнению рестораторов, часть заведений закроется или вынуждена будет поднять цены в меню, таким образом, потеряв клиентов. Кроме того, в ближайшее время может сократиться число заведений эконом-класса, сообщает Росбалт. Между тем, рестораторы Иркутска волнений пока не выказывают и не собираются сокращать число своих заведений – такие выводы можно сделать по результатам опроса, проведенного «Телеинформом» на этой неделе. Анна Лазарчук, директор по маркетингу «Альянс Ресторанс» (Bier Haus, Fuller`s, Киото, Стрижи, The Rocks, Harat`s pub Иркутск, отель SAYEN) отмечает, что особой проблемы подыскать альтернативу запрещенным для ввоза продуктам, нет: - В нашей сети ресторанов в меню каждого заведения есть и блюда, которые готовятся на местных, локальных, продуктах, и те, которые готовятся на импортных. Поэтому мы не видим особой проблемы в связи с санкциями. В нашей сети ресторанов меню и цены останутся прежними. В список запрещенных продуктов попали, по большей части, деликатесы, и они заменяемы. Поставщики уже предлагают альтернативу от других стран-производителей: это касается мраморного мяса, семги, сыров, устриц, креветок и пр. К тому же у нас есть и свои российские деликатесы - например, камчатский краб. В любом случае рыночный механизм приведет к тому, что появится альтернатива. Что касается локальных продуктов, мы всегда рады сотрудничать с российскими производителями и ждем предложений от местных хозяйств. Например, в московских ресторанах год назад был бум на блюда из лисичек и десерты из черемуховой муки, которые для жителей столицы большой деликатес. В иркутских ресторанах традиционно в ходу грузди, блюда из сига. Возможно, местные производители смогут предложить что-нибудь новенькое и интересное. Алена Зайка, бренд-маркетолог сети IST-Project (Kabuki, Prego, Chento, Dolce Chento, Кружаль) отмечает, что санкции – не препятствие для бизнеса, а повод начать новые проекты: - На работе ресторанов нашей сети санкции глобально не отразятся. На данный момент у нас уже прошли переговоры с поставщиками, готовыми предоставить альтернативу продуктам, которые сейчас запрещены для ввоза. Такие продукты есть, и мы уже сейчас прорабатываем блюда с новыми, которые не уступаю качеству предыдущих. Для нас санкции - это повод для открытия новых проектов, над которыми мы сейчас трудимся. В ближайшее время в сети IST-Project появится еще 2 ресторана и кофейня. В любом случае, данные санкции, как мне кажется, - кратковременные, поскольку Европа не будет себя топить в этом. Что касается местных производителей, то от работы с рядом из них нам пришлось отказаться по причине недобросовестных партнерских отношений – они воспользовались ситуацией на рынке и начали манипулировать ценами. Ресторатор, владелец Design Bar Михаил Григорьев уверен, что никакого глобально кризиса из-за санкций не будет, хотя временных трудностей не избежать: - Я думаю, будет толчок к работе с новым меню – в любом случае нужно будет придумывать и делать что-то новое. Ведь любой кризис – это новые возможности. Кроме того, ситуация с ценами у нас лучше, чем в Москве – наши поставщики не подняли цены на все, воспользовавшись ситуацией, а пересмотрели цены лишь на некоторые товары. Да, теперь мы будет использовать не норвежские семгу и лосось, незначительно вырастут цены, какие-то позиции придется временно убрать, до тех пор, пока им будет найдена замена. Будут временные трудности, но не более того. Тэги: |