Реклама вечеринки оскорбила всех |
Экспертный совет иркутского УФАС признал рекламу ночного клуба «Панорама» оскорбительной для русского народа. Напомним, в ноябре 2012 года в клубе проходила вечеринка «Russian style». На афише мероприятия на фоне Кремлевской стены изображен мужчина в кокошнике, цветастом сарафане, с двух сторон его окружают медведи. Некоторые иркутяне обвинили клуб в русофобии. По словам заявителей в экспертный совет, «на афише изображён мужчина европейской внешности, с виду с похмелья, либо умственно отсталый. Он одет в женский наряд, кокошник, и стоит на фоне кремлёвской стены, а снизу подпись «вечеринка Russian style»». Заявители посчитали, что в афише заложен оскорбительный посыл в адрес русского народа, а значит, нарушающей часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Об этом сообщает ИА «Телеинформ». Согласно закону, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. По словам одного из экспертов, реклама вечеринки «Russian style» оказалась резонансной и вызвала недовольство у многих иркутян, а по мнению священника Павла Телегина, реклама выражает циничное отношение к русской культуре. – Когда высокообразованный, нравственно воспитанный человек проходит мимо такого плаката, не обращая на него внимания, он проходит мимо оскорбления своей страны и культуры. Таких людей обычно называют «толерантными». В следующий раз, смотря на образ распятого Христа, он не примет его всерьёз и усмехнётся. Если человек пройдёт мимо подобной афиши и не оскорбится, значит, душа его умирает, – пояснил свою точку зрения священник. Некоторые эксперты призвали коллег «включить здоровое чувство юмора». – Скорее всего, это, конечно, не умышленные действия против русского народа, а просто глупость, – резюмировал один из членов совета. По итогам голосования эксперты признали рекламный материал содержащим оскорбительный образ. Теперь ФАС вправе возбудить дело об административном правонарушении, и в случае доказательства вины нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. |