А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Нет человека – нет... аварий. На дорогах рано или поздно будет бессветофорное и беспилотное движение

По инф. rosbalt.ru   
26.10.2018

Искусственный интеллект может не только водить автомобили, но и регулировать дорожное движение. Развитие высоких технологий, возможно, вскоре приведет к тому, что вслед за водителем в отставку будет отправлен и светофор.

В США разработали систему, способную избавить дороги от светофоров и регулировщиков

-

Международные СМИ обошла пока довольно краткая новость о том, что компания Ford в США разработала умную систему, способную, после ее надлежащего развития, избавить дороги от светофоров и регулировщиков. При этом сами перекрестки ликвидировать не планируется.

В Интернете демонстрируется очень нехитрый минутный видеоролик. На простом (и пустом) перекрестке едут перпендикулярно и друг навстречу другу две машины. Их бортовые компьютеры входят во взаимодействие и, согласно заданной им обоим программе, определяют, кому лучше уступить дорогу, чтобы всем было удобнее.

Видно, как водитель одной из машин получает на пульт сигнал — даже не остановиться, а просто держать скорость не выше 50 км/ч. И благодаря этому одна машина пропускает другую, лишь чуть замедляя ход. Просто и со вкусом. Не приходится сомневаться, что на современном уровне информационных технологий «эта штука» превосходно действует.

«Мы знаем, какую головную боль для водителей представляют перекрестки и светофоры, — говорит представитель компании Кристиан Ресс. — Но сегодня мы уже можем предсказать будущее, в котором автомобили станут ощущать друг друга и окружающую среду — и сознательно взаимодействовать, помогая друг другу, в том числе, на перекрестках».

Предполагается, что избегать столкновений умные машины смогут примерно так же, как пешеходы: видя друг друга издали и — спокойно «расходясь» без помощи светофоров и регулировщиков.

Насколько это все реально? Вообще-то, первая мысль — ролик смотрится даже не умильно, а издевательски. С двумя-то машинками на полигоне у вас все получится, но как насчет реального транспортного потока? Но, может быть, стоит довести технологию до совершенства, — и мы избавимся от светофоров, а заодно еще и топливо сэкономим, и колодки тормозные, и воздух чистый?

Как заметил  директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Александр Кулаков, система такого рода вполне реальна. Но — при двух важных условиях, каждое из которых сразу отодвигает ее воплощение на существенный срок.

Во-первых, в видеоролике участвуют две машины с водителями — и сами фордовские проектировщики лишь в будущем предвидят использование хитрой системы на беспилотных автомобилях. Российский эксперт поставил вопрос иначе: только на беспилотных машинах это и имеет смысл.

«Подъезжаешь иногда к светофору, ждешь, — рассказал Кулаков. — На пересекаемом направлении горит зеленый, а машин там нет — дорога пустая. Вот эти нюансы можно было бы решить путем таких „IT-внедрений“, путем того, что за всем следила бы автоматика. И следила бы именно „из-за руля“: не с улицы, не откуда-нибудь из космоса, а именно из-за руля. Каждый посылает свой сигнал, и каждый по этому сигналу получает возможность проезда».

Однако все это станет работать при условии, что «мы исключаем из данной системы человека». Потому что разные водители даже на один и тот же сигнал среагируют по-разному, и результатом окажется масса аварий. Если человека нет, то беспилотные машины превосходно держат скоростной режим, прекрасно могут встраиваться между собой, предупреждая друг друга.

«А с водителем — какой смысл? — подчеркнул эксперт. — Это бессмысленно. Посыл человеку — это все равно тот же человеческий фактор, то же нажатие на педаль тормоза. Есть такое понятие — остановочный путь, в который, кроме самого тормозного пути, когда нажал водитель на педаль, сработала система пневматики или гидравлики, входят еще и действия человека. Пока к нему пришла информация, он подумал, ногу занес, поставил на педаль тормоза — это все человеческий фактор. И если эту информацию давать человеку, который будет сидеть за рулем, а не автоматике — то все это пустое. Проще те же самые светофоры».

Только когда весь автотранспорт перейдет на беспилотный ход, и можно будет внедрять «бессветофорный искусственный интеллект», который и даст возможность повысить эффективность движения. Даже можно примерно оценить, насколько. По оценке эксперта, где-то на четверть.

Но и здесь еще рано радоваться, потому что есть второе условие, даже еще более серьезное. А с пешеходами-то как быть? Они же тоже участники движения на перекрестках. Это друг с другом люди, как правило, расходятся благополучно, а люди с машинами — как?

«Если мы начнем воздействовать на автомобиль, который будет управлять, по сути, сам собой, то как мы будем управлять пешеходом? — спрашивает Александр Кулаков. — Мы же к нему в голову не залезем, чтобы он мог видеть ситуацию так, как ее будет видеть умный автомобиль. Это первая деликатная и не поддающаяся решению проблема».

Идея снабдить поголовно всех пешеходов некими приемниками сигналов, прикрепив их куда-нибудь «на очки или на кепку», представляется уже куда менее реальной и отдает чем-то тоталитарным.

Таким образом, система бессветофорного искусственного интеллекта, вероятно, когда-нибудь получит-таки применение, но только с участием полностью беспилотных машин и на тех участках, где автотранспорт и пешеходы будут очень жестко «разведены» по разным потокам и уровням. Остается надеяться, что таких участков будет много. Но не в центре города, «не на Мясницкой», условно говоря.

По инф. rosbalt.ru

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

2025-06-10-10-43-36
Это схема, по которой спасатели смогут быстрее доставать пострадавших из машины после аварии. О важности документа рассказал автоюрист Лев Воропаев в эфире стрима на 360.ru.
2025-06-23-10-21-33
По словам руководителя учебно-методического отдела IT-колледжа MAXITET Елены Провозен, некоторым специальностям лучше учиться уже сейчас. Об этом она рассказала RT.
2025-06-16-00-10-26
Выведение так называемых шлаков и токсинов из организма — не более чем миф. Об этом заявил врач, автор канала «Злой доктор Филатов».
2025-06-11-22-46-52
Распространенный миф о том, что из-за микроволновой печи человек может заболеть раком, был развенчан хирургом-онкологом Хорхе Карденас Марио.
2025-06-10-22-01-29
Летом туристы часто жалуются на аллергию на солнце (последние массовые сообщения — из Турции)

 
ПРОСТО ХИХИКС
гаджеты новости
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-25-25
Жительницу Кировского района Ленинградской области задержали за убийство своей собаки. Животное погибло от одного выстрела в голову.
2025-07-04-01-11-40
В среднем продолжительность сна россиян составляет 8 часов 43 минуты. К такому выводу пришли аналитики FinExpertiza на основе данных Росстата,
2025-07-03-10-51-24
В Великобритании, в заливе Кардиган у берегов Уэльса, дельфин вида афалина убил кунью акулу. Животное прозвали Энакин в честь персонажа «Звездных войн».
2025-07-02-22-36-45
На территории бывшей тюрьмы «Кресты» в Петербурге построят гостиницу. А еще "гастрокластер" (вероятно, имеется в виду некий ресторанный комплекс)
2025-07-02-09-58-51
В России запретят выгул домашних животных на пляжах. Мера заработает с 1 сентября, пишет «РИА Новости» со ссылкой на проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах», разработанного МЧС.