Не бывать рекламе стриптиза около филармонии |
В Иркутске прошло первое рабочее заседание экспертного совета по рекламе при Иркутском региональном управлении ФАС России. По итогам заседания совет признал оскорбительной рекламу интимных услуг, распространяемой под видом рекламы службы знакомств, видеоролик, содержащий завуалированные бранные слова, а также вынес ряд рекомендаций городской администрации по вопросам размещения наружной рекламы.
На повестку дня сегодняшнего заседания было вынесено семь обсуждений рекламных продуктов. Первой рекламой, вынесенной на суд совета, был баннер, размещенный на улицах Иркутска в дни празднования юбилея Победы. На баннере была изображена символика празднования дня победы, сопровождавшаяся текстом «Иркутск. Весна. Победа» и «Сантехника Бригантина». Несмотря на заявление ветерана войны, поддержанное советом ветеранов, назвавших такую рекламу оскорбительной, экспертный совет единогласно проголосовал за легитимность размещения подобной рекламы. Однако было внесено предложение рекомендовать городской администрации в дальнейшем регламентировать размер логотипа и названия компании, размещаемых на баннере – не более 10% всей рекламной площади. Такое решение экспертный совет признал более разумным, чем запрещать коммерческим структурам размещать свои логотипы на баннерах, посвященных праздникам. Другая рекомендация мэрии была внесена в связи с обсуждением баннера со слоганом «Стриптиз 7 ночей в неделю», расположенного напротив областной филармонии. Обсуждение этой рекламы было вынесено на повестку дня по инициативе регионального управления ФАС. Экспертный совет признал такую рекламу оскорбительной и вынес городской администрации рекомендацию регламентировать размещение подобных рекламных продуктов и располагать их не ближе чем в 100 метрах от учреждений культуры. Кроме того, единогласным решением экспертного совета была признана оскорбительной реклама интимных услуг под видом службы знакомств, размещенная в братской газете, а также рекламный баннер с приглашением на сеансы любительского стриптиза. В обоих случаях причиной стали изображенные в рекламе полуобнаженные девушки. Также были признаны оскорбительными два рекламных ролика, показанных на Братской студии телевидения, со слоганом «Пипец высоким ценам». |