Куда едет российский автобизнес? |
Экономический кризис в России коснулся всех сфер бизнеса, и автобизнес не является исключением. Как считают эксперты, повышение цен на новые автомобили в будущем году – это только начало. За этим последует непременное увеличение стоимость ремонта и обслуживания «железных коней». Ослабление курса рубля повлечёт за собой незамедлительное подорожание запчастей, а также стоимость часа ремонтных работ.
Специалисты уже отмечают рост цен на кузовные элементы, в целом запчасти подорожали на 10%. В 2015 году нужно ожидать подорожания ещё на 5-10%. Дальнейшие прогнозы делать рано, т.к. ситуация будет зависеть от дальнейшего курса рубля. Постоянные колебания стоимости рубля отражаются на ценах. Ведь только в 2014 году поставщики из Германии меняли цены за запчасти целых четыре раза, а японские – два раза. Кстати, как стало известно, российское правительство подумывает о возвращении программы льготного автокредитования. Как утверждают эксперты, такая программа могла бы помочь поддержать и покупателей, и автомобильный рынок, и весь российский автопром в целом. Программа льготного автокредитования состоит в возмещении части процентной ставки за автокредит государством, в этом случае покупатель автомобиля платит меньше. По убеждению автоэксперта Игорь Моржаретто, в предыдущие годы программа льготных кредитов на автомобили проходила успешно и стимулировала российский авторынок. Ставки по кредиту были снижена порой до 9%, а для большинства потребителей это было хорошим подспорьем. Как показывает статистика, в предыдущие годы, почти каждый второй автомобиль был приобретён в кредит, а увеличение количества продаж на авторынке было налицо. Кстати, сегодня в ценовой категории от миллиона рублей, большим спросом пользуются междугородние автобусы и микроавтобусы, например, продажа автобусов NEOPLAN в больших количествах свидетельствует о популярности этого вида транспорта. Что касается закончившейся в 2013 году программы льготного кредитования, то тогда она распространялась на все отечественные автомобили по цене не выше 750 тысяч рублей. Из федерального бюджета было выплачено около 8,6 миллиардов рублей. |