Банк едва не наказали за ложь |
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от жителя региона, который пожаловался на распространение рекламы «Азиатско-Тихоокеанского Банка» (она была размещена на оборотной стороне квитанций лицевого счета для оплаты коммунальных услуг). По факту распространения данной рекламы антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. К участию в его рассмотрения привлечены: заявитель и рекламодатель – ТСЖ «Волна Ангары». 25 августа состоялось рассмотрение дела. В ходе проведенного расследования антимонопольным органом установлено, что реклама не соответствует действительности. Заявленный размер процентной ставки соответствует только первому периоду размещения денежных средств во вкладе (1 – 3 мес.). В дальнейшем, через каждые три месяца размер процентов, перечисляемых на счет вкладчика, снижается. Однако из текста рекламы следует, что размер процентной ставки в течение всего года нахождения денежных средств во вкладе является постоянным. Следовательно, рассматриваемая реклама умалчивает о существенных для потребителя условиях оказания банковской услуги. В ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В связи с этим комиссией Иркутского Управления ФАС России реклама «Азиатско-Тихоокеанского Банка», распространённая на оборотной стороне квитанции лицевого счета, выданной ТСЖ жителю многоквартирного дома для оплаты коммунальных услуг, признана ненадлежащей. Предписание решено не выдавать, поскольку реклама в настоящее время не распространяется. Материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу Иркутского Управления ФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении. |