Праздник всегда с тобой. Часть 4. Секси-шмекси УТП |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
05.05.2014 |
Мы уже разобрались с самыми главными аспектами идеального события: как заманить и накормить людей. В продолжении серии колонок о подготовке массовых мероприятий настало время обсудить, откуда берутся деньги. Я видела много хороших проектов, которые так и не случились, потому как создатели их верили в чудеса и падение денег с небес, ждали каких-то великих милостей, а сами толком не могли объяснить, зачем им нужны эти сто тысяч рублей. Нет, кусты уже много лет, как не горят сами по себе, и манна не сваливается. Все нужно делать самому. Высший пилотаж организации событий – проводить их без бюджета. Основываясь на принципе «с миру по нитке», или, как модно сейчас говорить, краудфайндинге. Время, когда в Иркутске было негде проводить праздники и выставки давно прошло, а попасть в приличное место можно было только за вполне солидные деньги, как ни странно, прошло. Сейчас всегда можно бесплатно попасть со своей затеей в Галерею Революция, поговорить с каким-нибудь антикафе или кофейней и устроить небольшое мероприятие. То же самое касается работы по бартеру (знаю, многим противно это слово, но времена сейчас такие) с полиграфическими, информационными и прочиими партнерами. Впрочем, работа со СМИ — предмет отдельной боли и страданий, о ней в другой раз. Безбюджетное и полезное событие, на котором вы не стремитесь заработать, а делаете по велению души — это очень хорошо, но требует много сил и изворотливости, она же — креативность. Сильно люблю такие затеи, потому как «голь на выдумки хитра» и потому что они формируют городскую среду.
Но, как это часто бывает, деньги все равно нужны, даже не ради корысти, а на печенье и кофе, например. У организатора культмассового мероприятия есть несколько путей. Два из них приближены к фантастике: попросить денег у городской администрации или выиграть грант. Все это сложно, муторно, но не лишено рационального зерна, когда речь идет о проектах общественно полезных. Впрочем, я не сторонник просить денег у разного ранга государственных и муниципальных инстанций. Это и непросто, и делать нужно заблаговрменно и длится долго. Потому стоит признать — городская и областная администрации никому из нас ничего не должны. Гораздо веселее искать спонсоров и партнеров. Это закаляет и учит, а еще и дисциплинирует. Во-первых, нужно коротко и четко оформить концепцию так, чтобы она была понятна тому, к кому вы намерены прийти за деньгами. Во-вторых, красиво и грамотно оформить свое коммерческое предложение. Благотворительность — это очаровательно, но у любого бизнесмена, который решит вас поддержать, должна быть довольно четкая картина в голове, зачем ему это нужно. Будьте внятными, никто не готов отдавать деньги на ветер. И все грантовые конкурсы администрации, типа Ярмарки общественных инициатив, как раз учат представлять свои проекты достойно, этому стоит поучиться. Длинные и моноторнные изыскания на сорок страниц читать никто не будет. Все нужно довольно лаконично изложить в одной странице или стильной презентации (кстати, самое время научиться их делать). На современном русском языке это значит — сформулировать свое УТП, уникальное торговое предложение. Красивое, наглядное, «вкусное». Обозначить суть мероприятия, количество гостей, их пол, возраст и род занятий, прописать, как и где партнер будет наглядно представлен. Лучше всего сформировать несколько пакетов для возможных партнеров: большой, средний и малый. С соответственным количеством бонусов для каждого. Самая частая причина отказа — вы делаете что-то впервые. Потому большинство фирм, скорее всего, откажет вам до следующего мероприятия, чтобы посмотреть, как вы справитесь с первым. Вот именно тут и пригодятся навыки проведения хороших событий с минимальным бюджетом. Во второй и третий раз, когда вы будете что-то делать, уровень доверия уже будет выше. Но нужно же с чего-то начать? После того, как вы убедили партнера поддержать свою затею, стоит не обделить его вниманием. У маркетологов со стороны инветора, скорее всего, есть немало пожеланий, и к ним нужно относиться чутко. Как и в рекламном деле, заказчик должен быть счастлив. Потому выполнение своих обязательств нужно контролировать постоянно: правильно ли размещен логотип, на виду ли выгородка, в курсе ли фотограф события, что продукция спонсора непременно должна попасть в кадр и все такое прочее. Если это не ваш единственный в Иркутске проект, то стоит обо всем этом переживать настолько, чтобы не спать ночами. Если работать с вами как с организатором окажется приятно, то вас поддержат и в следующий раз и вообще это может стать началом прекрасной дружбы. И еще раз, подводя итог, когда вы собираетесь просить денег у спонсора, точно определите ваше УТП, это и для самого мероприятия будет полезно. Точно знайте, что именно вы хотите сделать, для кого и что нужно получить в итоге. Просчитайте каждую копейку совершенно беспристрастно и без особых иллюзий, имейте несколько статей бюджета, которые можно при необходимости вычеркнуть. Презентация проекта должны быть: внятной, короткой, четкой, стильной и понятной. Учитесь делать хорошие презентации и выполнять обещания, и если не с первого, то со второго раза все будет хорошо. p.s. А еще работе с спонсорами учат в " ", кстати |