Праздник всегда с тобой. Часть 3. Хлеб и зрелища |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
22.04.2014 |
Продолжаю историю про организацию мероприятий в рамках «Школы культурной инноватики». На этот раз о главном — о печеньках. Точнее о том, почему гостей нужно кормить. Всегда. Мало что так красит мероприятие, как еда. Мама меня так воспитала, что гостей нужно всегда кормить. Так что теперь даже в жизни общественной не могу остановиться. Да ну, скажете вы, денег еще тратить на угощение. На самом деле, угощать восемьдесят-двести человек за просто так — это не самое практичное занятие в мире, но факт остается фактом: когда в программе вечера анонсирован фуршет, число гостей увеличивается. Недавно была я на одной достаточно большой конференции. Участие в ней стоило не дешево, но вот кофе-брейки организаторы делать не стали. Право слово, несолидно как-то. И немного по-жлобски, если быть совсем честной. Никто с голоду не умер и в голос не жаловался, но чай, кофе и печенье — это небольшая статья расходов, а роль имеет достаточно важную. Говоря маркетинговым языком, повышает лояльность гостей. Самый простой аргумент «за» — люди идут к вам в гости после работы. Значит, скорее всего они голодны. С ужасом вспоминают те времена, когда в нашей филармонии не было буфета. Прибегаешь на концерт, в мыле, после рабочего дня, слушаешь классическую музыку, а живот мелодично урчит в такт. Ужас.
Кстати, есть еще один пример из жизни филармонической. Как-то задали мы с Владимиром Демчиковым там моду на пресс-конференциях кормить журналистов пирожками, и сразу стало больше народу на пресс-конференции ходить. Потому что в разгар рабочего дня спонтанный пирог всем приятен. Да-да, я тоже не очень люблю товарищей, для которых «фуршетик» важнее всего на свете, но и понять их тоже могу. Замечу, что когда я говорю про еду на тусовке, то совсем не предполагаю, что вы должны разоряться на тарталетки с красной икрой и лобстеров. Иной раз можно и дома пирог испечь, если ваши кулинарные способности это позволяют. Домашний пирог дает +100 очков к уюту. Есть еще европейский подход: можно продавать еду за деньги. У нас пока, кроме официальных буфетов учреждений культуры, нигде не практикуется. Но бизнес-модель не лишена рационального зерна. Можно и бутерброд с семгой организовать, и крем-брюле. Как расчитать количество еды? Я люблю, чтобы было с запасом. Практика же показывает, что если при ожидаемом количестве гостей 400 человек, планировать угощение на двести — этого вполне хватит. То есть в два раза меньше, примерно такая математика. Кто-то придет сытым, другой — на диете и так далее. Что касается алкоголя — тут вопрос неоднозначный. Пьяный гость — довольный гость. Но я в последнее время сторонник безалкогольных ивентов. Отчатси потому, что алкоголь — довльно большая статья расходов. Отчасти — по идеологическим соображениям. И потом, бесплатный алкоголь — он как сыр в мышеловки. Это обычно дешевое «Российское» шампанское и невкусное вино. А водка — это уже, простите, моветон. И в-третьих, хочется верить,ч то людям важна идея, которую ты до них хочешь донести, а не возможность выпить задарма. Но и плюсов очень много — есть люди, которые рады выпить бесплатно и именно эту сторону мероприятий особенно любят. Что еще вам дает несколько очков к посещаемости. Так что вопрос с алкоголем оставлю на вашей совести и бюджете, пожалуй. |