Праздник всегда с тобой. Часть 2. Математика социальной сети: 300 = 30 |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
14.04.2014 |
Как и было обещано, в рамках поддержки проекта «Школа культурной инноватики» продолжаем разговор о том, как подготовить хорошее мероприятие и не разочароваться. Мы определились с датой, убедились в том, что в этот день мы ни с кем не пересекаемся, и время выбрали комфортное, вечернее. Потому что назначить открытие выставки на середину рабочего дня и ждать, что на него придет сто человек — это как миниум наивно. Гости готовы навестить вас, скорее всего, в выходной день или в конце рабочего дня. При этом назначать мероприятие на шесть вечера — тоже самонадеянно, смело прибавляйте пробки на дорогах и прочие возможные коллапсы и старайтесь на проводить ничего раньше семи вечера. Теперь о главном, как рассказать всему миру о том, что вы приготовили? Для начала простое: примерно за неделю стоит отправить в СМИ пресс-релиз, загрузить афишу на Ирк.ру и поговорить о ее размещении с другими местными сайтами: Газетаиркутск.ру, irk-inf.ru и так далее. Информации много не бывает. Кроме того, не отходя от кассы нужно создать встречи в социальных сетях. Не будем трогать «Одноклассников» и всякий Твиттер, ограничимся Фэйсбуком и Вконтакте. Просто создать встречу, пригласить на нее 200 ближайших друзей и надеяться на аншлаг не стоит. Простая арифметика социальных сетей: делите количество вероятных участников на десять, если не на сто. Особенно, если вы запланировали субботник. Не все любят субботники, особенно утром в выходной. Но числиться в такой встрече мертвым грузом — это всегда приятно. Симуляция гражданской активности, короче. Почему это важно? Если вас нет в социальных сетях, значит, вашего мероприятия почти что не существует. Что должно быть обязательно указано во встрече: время и место мероприятия, стоимость участия и работоспособный телефон человека, к которому можно обратиться в любой непонятной ситуации. Во вторую очередь стоит озадачиться красивой и интригующей афишей или картинкой на аватарку. Упаковка очень важна — на мероприятие, афиша которого оформлена тяп-ляп идти не очень хочется, потому как небережное отношение к дизайну проецируется на все событие в целом. Встреча готова, афиша сделана на совесть, приглашения отправлены, что дальше? Если вы создали встречу за три недели до мероприятия, ничего в нее не писали, не надейтесь, что люди вспомнят о ней. Ежедневная и довольно нудная ручная работа по наполнению встречи контентом — вот что вам поможет. Брать пример стоит, например, с проекта «Кино без спойлеров» или выставок молодых художников. В вашей встрече должен появляться хотя бы один полезный пост в день. О чем писать? Расскажите историю о том, как вы готовитесь к мероприятию и почему это для вас важно: прикрепите к записям о подготовке музыку, которая будет играть, расскажите о людях, которые участвуют в проекте, отдайте должное партнерам и тем, кто помогает вам в организации, покажите несколько фотографий того, как вы развешиваете картины для выставки или как проходят репетиции предстоящего шоу, разыграйте несколько билетов или приятных мелочей. Поделитесь интересными статьями и картинками по теме, близкой к вашему мероприятию. Словом, идей для наполения — поле непаханное. И если ваши заметки будут действительно интересными или полезными, то люди будут ими делиться, а это, как ни крути, дополнительный пиар для события. И еще одна важная деталь, о которой все забывают. После того, как все прошло, скажите виртуальное спасибо тем, кто пришел, поделитесь фотографиями со встречи, а если это была благотворительная встреча, то непременно отчитайтесь об успехе мероприятия, поделитесь счетами и огласите сумму собранных денег. Это для вас 500 участников встречи почти чужие люди, а для каждого из них — отдельная личная история, и очень важно, чтобы участие не осталось без внимания. Удачи в покорении сетей, товарищи! |