Коты в мешках провинциальной культуры |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
16.11.2013 |
Иркутский кинокритик и культуртрегер Влад Демешков устроил всему городу сюрприз и запустил проект «Кино без спойлеров». Это такой фестиваль, но гости покупают «кота в мешке» - билеты на фильм, название которого они узнают только после начала показа. Казалось бы, чистой воды — авантюра. Между тем, желающих посмотреть неизвестно что набрался полный зал галереи Revолюция. Влад выдержал марку и показал «Великую иллюзию», чем немало озадачил народ. Впрочем, зрители тут же кинулись покупать билеты на следующие сеансы. Мне это напомнило пары по «Кино» в университете. Мы тоже никогда не знали, что нам покажет преподаватель. И все это были ленты, которые просто так смотреть не сядешь. Или вы предпочитаете коротать вечер выходного дня вместе с «Обыкновенным фашизмом» Ромма? Только в университете я училась бесплатно, а на «Кино без спойлеров» билеты стоят денег. Удивительно другое — достаточное количество людей готовы смотреть «котов в мешке» и даже рады этому. Насколько ведь все-таки нас избаловал мир кинопоиска и пиара. Все знают, чего ждать от «Похабовска», «Гравитации», «Географ глобус пропил». Еще до того, как ты купил билет, ты уже точно определил свои ожидания, основываясь на мнении твоих виртуальных друзей в Вконтакте, Фэйсбуке и Твиттере. И ты гипотетически готов заплатить за то, чтобы увидеть что-то, что еще не было опошлено в социальных сетях. Мне кажется, это принципиально новый вид кульутрного продукта. К слову, не один Демешков в Иркутске показывает кино без предрассудков. Клуб «Бензин» по воскресеньям тоже проводит кинопоказы без лишних анонсов. Недавно вот, например, «Хористов» показывали. Мне кажется, что модель чего угодно «без спойлеров» вообще может стать экономически удачной. Стихи без спойлеров, театр без спойлеров, и — апофеоз всего — ресторан без спойлеров. Вероятно, в эпоху застойной стабильности мы зажрались настолько, что готовы платить не только за отсутствие рекламы, но и вообще какого-то анонса, покупать «котов в мешках». Надеюсь, что местные маркетологи потихоньку начнут окучивать эту нишу, и нас ждет немало открытий чудных. |