Гроза с мурашками и сетевое отчаяние |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
13.02.2014 |
Наверное, теперь можно так говорить: в мое время не было ЕГЭ и школьное образование было не в пример лучше. В том случае, если я когда-то решу сводить неравный счет с жизнью, у меня со старших классов заучен уместный монолог: «Куда теперь, домой идти? Нет, только не домой! Мне что домой, что в могилу — все одно...». «Грозу» Островского мы разбирали по косточкам на уроках литературы, учили наизусть, читали критику. Много лет спустя после долгого театрального возрежнаия, попала в драмтеатр на предпремьерный показ этой самой пьесы. Признаться, я немного побаиваюсь экспериментов нашего исторического театра, но в этот раз все было чин по чину. Удивительная классика при участи театральной молодежи, без ноу-хау и особых спецэффектов. С Островским обошлись крайне нежно и деликатно. Говрят, пьесу переработали на современный лад, это не заметно. Все тот же уездный городок, помещики, острая потребнусть в «перпетууммобиле» и непогода. Удивительная Екатерина, до мурашек реалистичная Кабаниха и исключительно русский Дикой. Хорошо! Это, все же, пьеса не только про любовь. Да и вообще, какая там любовь? Есть страсти провинциального городка, который своим ханжеством дущит человека, есть страсти и есть очень много Бога. Это история не про чувства, а про нравы. И со времен Островского только квартирный вопрос нас немного подпортил, а по сути ничто не поменялось. И потому так хорошо смотреть и так тревожно на душе. Семейные драмы за высокими заборами перешли в формат хрущевских малометражек, в сортирах которых безысходность и грибок на потолке. И все те же проблемы с Богом, с ханжеством, с детьми и душой. «Скушно». А большая беда во всем этом только одна. Думаю, билетов на «Грозу» будет не достать. Как говорит один мой знакомый, все лучшее в драмтеатре происходит на малых сценах, а до них нужно еще суметьеть добраться. Сайт у театра неплохой, как, впрочем, и музыкального театра, и у филармонии (все переработали, все молодцы), но такая опция, как «купить билет онлайн» пока остается чем-то из серии фантастики. Впрочем, у нас никуда электронный билет не купить, даже в кино, что уж там, даже на мероприятия продвинутого концертного агенства Stage Action. Так и живем в кассовых очередях, по-старинке. Не буду даже говорить про активности форпостов культуры в социальных сетях. Говорят, в городе готовится новый обучающий проект про интернет и СМИ для работников культуры, с нетерпением его жду. Лишним точно не будет. Потому сеть — это, конечно, не рассадник культуры, но на дворе 2014 год и, кажется, пора с ней смириться как неизбежностью и подружиться. |