«Щелкунчик» погрузил иркутян в сказку |
По инф. Телеинформа |
17.02.2015 |
В рождественскую сказку окунуться никогда не поздно – даже если на дворе уже февраль. Иркутяне, разделяющие это мнение и любящие искусство танца, 10 февраля пришли в кинотеатр «Художественный» на постановку балета Большого театра «Щелкунчик», показанного в рамках проекта «Theatre HD». Сразу стоит заметить: даже человек, совершенно неискушенный в классической музыке, с первых нот узнает музыкальные композиции из балета: сцена у новогодней елки, вальс цветов, танец феи Драже… Перечислять можно много, но ясно одно: музыка Петра Чайковского будто записана на подкорку у большинства. Вот и зрители в «Художественном» нет-нет, да и начнут качать головой в такт, а некоторые – кто знаком с произведением – еще и подпевали про себя, воспроизводя мотив. Большой театр поставил удивительную сказку – в нее попадаешь с первых минут. Как зрителям можно не представить себе, что все происходит на самом деле, если их к этому подталкивают декорации. Сначала это уютный торжественный зал с елкой в доме советника медицины Штальбаума, где прохаживаются нарядные гости и шалят дети, разворачивающие подарки. Кстати, у участников проекта «Theatre HD» есть несомненное преимущество перед зрителями Большого театра – благодаря профессиональной работе режиссеров и операторов нельзя пропустить ни важного одного момента, а также разглядеть детали костюмов, декораций и мимику танцоров балета. Поэтому иркутские зрители – хотя бы при минимальном уровне погружения в сказку – могли себя почувствовать одним из многочисленных гостей на рождественской елке. Кстати, несмотря на то, что гостей на празднике предостаточно (грубо говоря, это массовка), если приняться разглядывать каждого – у всех свой характер, каждый артист кордебалета выкладывается в своей роли до конца. Невероятно загадочный образ – где-то жуткий, где-то располагающий – создал Андрей Меркурьев в роли советника суда Дроссельмейера, крестного отца Мари и Фрица, подарившего детям Щелкунчика. Да и костюм его похож на одеяние колдуна, добавляет таинственности маска и черный плащ. А руки в желтых перчатках двигаются как руки фокусника. Зритель догадывается, что все происходящее Дроссельмейер, возможно, задумал заранее – для этого и принес Щелкунчика. Советник суда присутствует в тех сценах, где его не должно быть, например, при сражении Щелкунчика и Мышиного короля. Дроссельмейер как кукловод, который дергает за ниточки и не отдает предпочтения какой-то стороне – для него это всего лишь игра, спектакль. Конечно, нельзя обойти образы Мари и Щелкунчика-принца, созданные Анной Никулиной и Денисом Родькиным. Профессионально отточенные движения, мимика и вдохновение, переданное танцорами, погружают зрителей в сюжет даже без музыки.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |