Полюбоваться на архивы "девушек с обложки": не обязательно ехать в Штаты. Достаточно Улан-Удэ |
По инф. Восток-Телеинформа |
26.01.2018 |
Выставка «Пин-ап. Девушки с обложки» открылась в Художественном музее Бурятии сегодня, 26 января. Она включает 80 экспонатов, превратившихся в объект охоты коллекционеров еще в середине XX века и бережно сохранявшихся на протяжении десятилетий. В их числе плакаты, календари и рекламные буклеты, развороты первых изданий Esquire и Playboy, зажигалки Zippo и игральные карты, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на министерство культуры РБ.
Признанные шедевры американской графики в стиле пин-ап расскажут всю историю направления: о его зарождении на рубеже XIX-XX вв., развитии в эпоху джаза, Великой депрессии и «золотого века» Голливуда, расцвете в годы Второй мировой войны, закате под напором сексуальной революции 1960-х и возрождении в конце тысячелетия. Яркие работы Джила Элвгрена, Альберто Варгаса, Джорджа Петти, Эрла МакФерсона, Эрла Морана и других мастеров будут дополнены заметками о творцах и музах пин-апа и атмосфере их времени: от великолепия бурлеск-шоу до бикини-революции в модной индустрии. Игривый пин-ап стал первым направлением в искусстве Запада, снискавшим любовь и признание широкой публики прежде, чем на него обратили внимание критики и галеристы. Интерес к пин-апу и ретро-тематике, вновь вспыхнувший на исходе XX века, сохраняется и по сей день: в пору наскучившей вседозволенности невинное озорство «девушек с обложки» выглядит милее и привлекательнее, чем неприкрытая откровенность, отмечают организаторы. Выставка будет работать до 25 марта 2018 года. Справка: Первый номер мужского журнала «Playboy» появился продаже 1 декабря 1953 года в Чикаго. Тираж его составил 70 тысяч экземпляров, и его основатель Хью Хефнер поначалу сомневался, что когда-нибудь выпустит второй номер, пишет портал fishki.net. Однако его опасения не оправдались -за неделю разошлись три четверти тиража, а к концу первого десятилетия журнал продавался тиражом более миллиона экземпляров. Причина успеха понятна. Дело в том, что журнал Хефнера кардинально отличался от тогдашних мужских изданий, освещавших в основном спортивные события, туризм, яхты, да пикники на пленэре. Хэфнер придумал раз в месяц помещать на развернутом внутреннем вкладыше журнала фотографию красивой обнаженной девушки. Первый номер «Плейбоя» украсил снимок обнаженной Мэрилин Монро из эротического календаря за 1949 год. В 1972 году тираж «Плейбоя» достиг своего пика - ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. Журнал распространялся по всему миру. Где легально, а где и нет.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|